С тех пор как пост креативного директора Maison Margiela занял некогда опальный Джон Гальяно, каждого показа модного Дома ждут с нетерпением. Уже два сезона подряд главным вопросом остается то, как привыкший к излишней театрализации дизайнер сможет адаптировать свою стилистику к сложному ДНК марки, визитной карточкой которой считается деконструкция классических силуэтов и материалов. Сегодня модные критики сходятся во мнении: в поисках компромисса между Гальяно и Маржелой пока очевидный перевес на стороне первого.

В своей второй коллекции pret-a-porter для Maison Margiela Джон Гальяно смешал две эстетики, не похожие друг на друга: с одной стороны, ретрофутуризм, 50-е и глэм-рок, с другой - значительно измененные японским кимоно, получившие вместо широкого пояса оби его узкую версию из разноцветных шнуров.

Если вспомнить любую модную коллекцию, посвященную 50-м, то в памяти моментально всплывут леди в платьях new look, юбках-карандашах, строгих жакетах, туфлях-лодочках и перчатках, с безупречными прическами и макияжем. Но Гальяно не отличается классическим подходом к моде и поэтому может выдумывать все, что позволит фантазия.

В коллекции Maison Margiela весна-лето 2016 дизайнер смешивает силуэты 50-х с традиционными японскими мотивами: скульптурные жакеты с баской и покатыми плечами перевязаны на талии и на груди поясами-кимоно, к которым на спине прикреплен миниатюрный рюкзак-сумочка. Еще одна часть японского костюма - узкие длинные юбки украшены стеклярусом, стразами и крупной 3D-аппликацией в виде зеркальных осколков. Перчатками же в образе служит натянутая на руки крупная сетка. Замечательными оказались и минималистичные вечерние платья, закрывшие показ: полотна ткани, расползающейся прямо на теле, удерживаются либо широкими фартучными лямками, либо поясами из плотных шнуров, которые могут быть повязаны абсолютно где угодно.

Вообще фантазия Гальяно в коллекции чувствуется во всех деталях: перчатки и колготки из сетки, пояса-кимоно, заменяющие вечерним платьям лямки, юбки с торчащими карманами, длинные свитера, низ которых обернут полиэтиленом, серебряные лепестки, которыми расшита юбка с запахом. Свою потребность в театрализации дизайнер утолил традиционно сложной стилизацией комплектов и необычным макияжем и прическами.

Все безумно и очень красиво – проблема только в том, что в этой гальяновской фантазии совсем потерялся Maison Martin Margiela.