Марию Грацию Кьюри и Пьера Паоло Пиччоли не зря называют не дизайнерским, а творческим дуэтом. Все их коллекции для Valentino – настоящие произведения искусства. Для работы им нужна только ткань и источники вдохновения, меняющиеся каждый сезон. Перед показом весна-лето 2016 дизайнеры намекнули на то, о чем будет шоу: «Эта коллекция о путешествиях и символах из разных культур - можно даже сказать, что она вполне образовательная!». Главным пунктом назначения новой коллекции Дома стала Африка, а основным посылом - толерантность к другим культурам и красота, которая рождается от их взаимодействия.

Все как всегда – минималистичный, строгий, практически целомудренный и закрытый силуэт Valentino служит для дизайнеров холстом для потрясающей воображение вышивки и поразительно проработанного декора. В этом сезоне вышивка импульсивная и красочная и напоминает то ли многоярусные африканские бусы, то ли узоры на символических одеждах местных племен. Также теме Африки соответствуют платья с юбками «лапшой», ожерелья-щетки, похожие на соломенные юбки, и ожерелья из клыков. Вещи, собранные из цветных фигур, напоминают об искусстве этого огромного континента, о рукодельных техниках и о боевой раскраске на лице. Но больше всего — о графичных двухцветных картинках, иллюстрирующих африканские мифы.

Кроме вышивки и орнаментов Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли использовали так называемые «мавританские» рисунки ― изображения на ткани фигур животных, которые напечатали на ткани и вышили золотыми нитями и клепками на черном бархате. Поражает в новой коллекции и работа дизайнеров с кожей. Здесь не только знаменитый «римский» прием, когда кожа, нарезанная полосами и простеганная заклепками, сочетается с кружевом и шелком. Креативные директора Valentino сделали серию корсетов и курток из кожи с выбитыми на ней сложнейшими этническими рисунками.

Традиционно от показа Valentino все ждут романтичных длинных, украшенных вышивкой платьев: и в этот раз они закрывали шоу. Тончайшее кружево, прозрачный шифон, усыпанный белым бисером, и африканская бахрома в духе главной темы коллекции – эти платья, без сомнения, будут пользоваться огромным спросом на всех красных дорожках мира.

Несмотря на необыкновенную красоту коллекции, дизайнеры все-таки подверглись критике публики. Пользователи интернета обвиняют их в буквальном цитировании африканской культуры, вплоть до массивных украшений и косичек на голове, а кто-то и вовсе – в расизме. Кроме того, из всех 90 выходов на шоу только десять достались темнокожим девушкам. И это кажется странным: по мнению пользователей соцсетей, проявляя уважение к культуре Африки, было бы правильно проявить уважение и к девушкам-моделям других рас, чтобы шоу не превращалось в сцену явления миссионеров.