Последние месяцы оказались богаты на громкие перестановки в известных Домах моды. После объявления об уходе Александра Вэнга из Balenciaga и назначении на его должность Демны Гвасалии из Vetements fashion-общественность ждало еще одно потрясение: Раф Симонс принял решение покинуть пост креативного директора Dior.

Об этом официально заявили представители концерна LVMH. По их словам, дизайнер принял это решение «по личным обстоятельствам», а его коллекция Dior  весна-лето 2016 стала последней для легендарного Дома. Сам Раф, который обычно довольно сдержанно общается с прессой, объяснил свой уход более развернуто: «Я покинул пост креативного директора женской линии Christian Dior после долгих раздумий. И это решение я принял потому, что решил сконцентрироваться на других своих интересах - например, на своем собственном бренде и других моментах, которые не касаются моей работы. Christian Dior - невероятная компания, и для меня было огромной честью написать несколько страниц ее истории. Я хочу поблагодарить Бернара Арно за доверие, которое он мне оказал, предоставив мне невероятную возможность работать в этом прекрасном Доме в окружении самой лучшей команды, о которой только можно мечтать».

Инсайдеры утверждают, что Симонс и Dior не смогли договориться об условиях продления контракта, с которыми были бы согласны обе стороны. В первую очередь, бельгийца не устраивало то, что у него было слишком мало времени на создание каждой из шести коллекций, ежегодно выходивших в Dior под его руководством. Однако ранее дизайнер заверял, что нашел способ справиться с этим, создав два отдельных дизайн-бюро, параллельно занимавшихся разработкой разных коллекций. Похоже, что слухи все-таки нашли подтверждение и Раф так и не смог справиться с давлением, которое оказывало на него руководство модного Дома.

Пост креативного директора французского бренда Симонс занимал три с половиной года. На эту должность его назначили в апреле 2012 года, спустя несколько месяцев после того, как он ушел с поста креативного директора Jill Sander. Спустя всего два месяца после назначения бельгиец представил свою первую кутюрную коллекцию, при том, что до работы в Christian Dior он не создал ни одной вещи haute couture и сшил ее за рекордное время. За время работы Рафа Симонса в Dior доход бренда вырос на 60%, а показы марки стали одними из ключевых событий на Неделе моды в Париже.

Среди основных кандидатов на пост креативного директора французского Дома называют Риккардо Тиши из Givenchy, Джонатана Андерсона и Фиби Файло из Celine. Подтвердятся ли эти прогнозы, станет ясно в ближайшее время: по крайней мере, можно предположить, что дебютную коллекцию нового креативного директора Dior представят на Неделе высокой моды в Париже в январе.