Хотя новость о том, что спустя 14 лет работы в Lanvin Альбер Эльбаз покидает пост креативного директора французского Дома, стала полной неожиданностью для модной общественности, многие журналисты отметили, что намеки на прощание с Lanvin регулярно появлялись в интервью дизайнера за прошедший год.

Неделю назад в Нью-Йорке состоялась премия Fashion Group International Night of Stars, где Альбер Эльбаз стал главным героем вечера и был удостоен награды Superstar. Получив из рук Мэрил Стрип статуэтку, дизайнер произнес проникновенную 20-минутную речь, которую, учитывая последние новости, можно расценивать как прощальную.

В ней он затронул много серьезных проблем, с которыми сталкиваются представители модной индустрии: нехватку времени на работу, отсутствие отдыха и полноценной жизни за пределами моды, социальные медиа и технологии, как никогда влияющие на современную fashion-индустрию. Вот отрывки из этой трогательной речи:

«Думаю, что всем, кто занимается модой в эти дни нужно только одно - больше времени. Несколько недель назад во время Недели моды в Париже я встретил свою давнюю подругу, журналиста Марилу Лютер. В конце шоу я сказал ей, что у нас есть всего две минуты на разговор. Но мне бы хотелось больше».

«Сегодня меня назвали революционером. Людей, которые совершают революцию часто называют смелыми и бесстрашными. Они не боятся изменить систему, которая не работает. Но мне лично не нравится слово "революция", мне нравится "эволюция". Эволюция живет дольше и выглядит лучше в книгах по истории. Революция и сопутствующие ее драма и слезы, выглядят здорово, но только в телевизоре и на фотографиях».

«Меня спросили на днях, есть ли у меня своя страничка в Instagram. Я сказал: "Нет". На вопрос "Почему?" я ответил: "У меня нет фотогеничных друзей, есть только хорошие. И я не фотографирую еду. Я ее ем».

«Модницы очень, очень заняты во время шоу, они ведь снимают все. Когда я вышел на подиум после показа, я не услышал аплодисментов. Я спросил: "Что происходит?", на что мне ответили: "Они снимают, у них всего две руки».

«Мы, дизайнеры, начинали, как кутюрье, с мечтами, интуицией. Мы думали: "Чего хотят женщины? Что я могу сделать для женщины, чтобы ее жизнь стала лучше и проще? Как я могу сделать ее более красивой?". Это то, как мы привыкли работать. А потом мы стали дизайнерами, креативными директорами, а сейчас еще должны стать имиджмейкерами. Это говорит о том, что идея создания образа стала главенствующей, теперь важно, чтобы одежда хорошо выглядела на фотографиях. Шумиха вокруг "продукта" стала важнее, чем он сам».

«Важно лишь, чей выход ярче, чей выход "громче". Модой сегодня правит громкость. Я же предпочитаю шептать, а не кричать. Шепот гораздо глубже и, в отличие от крика, запоминается надолго».

«Казалось бы, что может быть важнее того, чтобы платье смотрелось хорошо на женщине? Но сегодня, когда я смотрю на своих клиенток, примеряющих платье, первое, что они делают - селфи. Это какой-то феномен. Неужели фото заменило зеркало? Или теперь они наряжаются только для фотографий?».

«Я закончу свою речь небольшой семейной историей. Однажды мои сестры спросили у мамы почему она не говорила, что любит нас чаще. И она ответила: "Я была воспитана в поколении, где учили показывать любовь, а не говорить о ней". Поэтому, я надеюсь, что мы начнем новую жизнь, где мы не только сможем показывать любовь, но и говорить друг другу "Я тебя люблю". Таким образом, мы станем намного счастливее. Большое спасибо».

Чем же запомнился всем Альбер Эльбаз в Lanvin? Прежде всего, своей безграничной любовью к женщине. В своих интервью дизайнер называл себя гражданином «мира женщин», а своей главной задачей видел их счастье. Не зря же свои платья он окрестил «шоколадом без калорий».

Коллекции Эльбаза для Lanvin всегда были миксом трех составляющих: гламурность, оптимизм и смелость. Женственный крой, греческий стиль, драпировки, провокационные оборки, блестящие ткани, роскошная отделка, платья и комбинезоны на одно плечо с объемными воланами, крупные украшения и сексуальные смокинги -иногда образы, которые придумывал дизайнер, выглядели излишне буржуазно, но неизменно красиво и очень достойно.