Около месяца назад Mulberry выпустили ироничный рождественский рекламный ролик #MulberryMiracle, основанный на библейском сюжете рождения Иисуса.

Хотя видео и снято в очевидно юмористическом ключе, верующим христианам оно вовсе не понравилось. Настолько, что за месяц после выхода #MulberryMiracle они отправили в Британский совет по рекламным стандартам 42 жалобы на его богохульность и свои оскорбленные этим зрелищем чувства.

Конфликт разгорелся из-за того, что авторы представили в видео сумку Mulberry в роли младенца Иисуса. По сюжету главный герой вручает ее в качестве подарка на Рождество своей возлюбленной. Та едва не падает в обморок от восторга, с благоговением называя сумку «лучшим из того, что она когда-либо видела в жизни». Откуда ни возьмись один за другим к паре заглядывают гости - сначала пастухи, а за ними и волхвы с дарами, - каждый из которых поздравляет обладательницу сумки, называя «настоящим чудом». И хотя мужчина, подаривший девушке такой неожиданно популярный подарок, не понимает, в чем же дело, все жаждут к нему прикоснуться и рассмотреть его. Когда ситуация доходит до абсурда, даритель неожиданно обращается к собравшимся со словами: «Ребята, это же просто сумка!», которые все воспринимают как шутку, продолжая ахать и охать.

Как и следовало ожидать, после выхода ролика на Mulberry обрушился шквал критики. Британский совет по рекламным стандартам счел неправомерным использование библейского сюжета с маркетинговыми целями и обвинил авторов ролика в оскорблении чувств верующих и традиций рождественского вертепа, а сам ролик назвал богохульским и кощунственным.

Представители Mulberry свою вину отрицают: «Эти сцены в преддверии Рождества используются везде, в самых разных жанрах и формах. Более того, герой ролика говорит: "Это же просто сумка". Его слова дают понять, что это всего лишь юмор».