Кутюрную коллекцию Dior нового сезона ждали с особым нетерпением. Ажиотаж вокруг нее был обусловлен несколькими причинами: во-первых, это первая коллекция, созданная без участия Рафа Симонса, а во-вторых, – дебют швейцарского дуэта Сержа Руфье и Люси Майер, исполняющих роль его преемников.

Эра Джона Гальяно в Dior ознаменовалась эксцентрикой и избытком всего: декора, пышных юбок, страстных вырезов, чудаковатых аксессуаров, роскошных тканей. На смену опальному дизайнеру пришел минималист Раф Симонс, любивший поэкспериментировать со сложным кроем, отсылающим к работам самого Кристиана Диора. Нынешние главы дизайна Dior, которым предстоит выпустить еще как минимум одну коллекцию, выбрали золотую середину.

Серж Руфье и Люси Мейер назвали свое творение «новым реализмом кутюра» - они сделали ставку на практичные, удобные вещи и представили в Париже, наверное, самую носибельную кутюрную коллекцию Dior за последние 10 лет.

Коллекция Christian Dior Haute Couture весна-лето 2016 составлена как полноценный гардероб, вещи в котором можно сочетать в любом порядке. Серж Руфье и Люси Мейер ссылаются на знаковые кода Кристиана Диора и Рафа Симонса: модернизированные бар-жакеты, короткие юбки А-силуэта, летние пальто, надетые на свитера,  oversize-кардиганы, водолазки, платья и топы, отделанные бисером и камнями, шелковые юбки-карандаши длиной чуть ниже колен, соблазнительная мягкая линия декольте, которая приоткрывает плечи, смещенные пропорции и линии, благодаря которым лаконичные платья смотрятся зажигательно. От себя дуэт добавил деконструкции (где-то отрезали рукав, где-то сместили линию ворота, где-то обрезали юбку неожиданным образом), подобрал сложные фактуры, а также украсил платья сложной вышивкой, тонким кружевом, бисером, рюшами и трехмерными цветами. 

В целом коллекция получилась более чем достойной и, наверное, самой неоднозначной в истории Dior за последние года. Переход к реальной жизни, обозначенный еще в межсезонной линии, сделан в кутюрном показе окончательно. Здесь каждая представленная вещь создана для того, чтобы ее носить, - и отныне никаких платьев-буфов, виниловых ботфортов и свежих цветов на лацканах меховых пальто.