С момента назначения Джона Гальяно креативным директором Maison Margiela прошел ровно год. Страсти поутихли, и большого ажиотажа перед показом его новой коллекции haute couture в этом статусе не наблюдалось – а зря. Maison Margiela Haute Couture весна-лето 2016 стала большим достижением для дизайнера. Гальяно наконец-то удалось найти баланс между собственным максимализмом и любовью к театральной эстетике, с одной стороны, и деконструктивной сдержанностью и концептуальностью самого загадочного бренда в мире, с другой.

Новая коллекция стала для дизайнера третьей, представленной на Неделе высокой моды в новом качестве, — и пока самой удачной. В ней нет излишней театральности, зато есть хорошая работа с тканью и техникой пэчворк. Гальяно ухватился за идею коллажа и смог удержать себя в руках, усмирив свою прежнюю любовь к излишеству во всем.

Все вещи как будто бы разобраны на мелкие части и сшиты заново в произвольном порядке. Платья, как коллажи, сложены из разных принтов, узоров и аппликациий. В начале показа образы и вовсе были очень сдержанными: к самым экстремальным выходам Гальяно решил подготовить зрителей, пропустив вперед девушек в белом. Здесь есть и работа с кроем, и деталями (умение делать роскошную плиссировку) и опять же техника коллажирования, не создающая беспорядок. Дополняет их самый примечательный аксессуар коллекции – высокие сапоги с широким голенищем, собирающиеся на ноге гармошкой. Представлены они в нескольких вариациях – монохромные виниловые и с принтом в виде губной помады.

Отдельным блоком показа стал дать памяти легендарному персонажу скончавшегося Дэвида Боуи – Зигги Стардасту. Огненно-красные прически, маллеты, окрашенные в зеленый, черный и фиолетовый цвета, и несколько make-up интерпретаций разноцветной молнии, ставшей частью самого узнаваемого образа певца. К слову, макияж на показе заслуживает отдельного внимания: склонный к гипертрофированной театральности Гальяно каждый сезон не обходится без необычных бьюти-находок. На этот раз лица моделей украшали лаконичные звезды и сюрреалистичный face-арт: наклеенные губы и асимметричный блестящий макияж глаз.

Поддается ли Maison Margiela Haute Couture весна-лето 2016 хоть какому-то логическому объяснению? Нет – как это и бывает с Джоном Гальяно. Но, как и любой коллаж, раскладывать артизанальную моду на составные части вовсе не нужно.