На Неделе моды в Нью-Йорке сестры Кейт и Лора Маллеви как всегда отвечают за магию. Никто лучше них не умеет очаровать зрителей, пригласив их в лагуну русалок, заколдованный лес или еще какой-то уголок своего сказочного королевства. Показом новой осенне-зимней коллекции Rodarte девушки отметили 10-летний юбилей своей марки. Отметили, нужно сказать, пышно: выдав замуж свою главную героиню - прекрасную ундину.

При этом даже такая на первый взгляд радостная сказка у сестер Маллеви получилась красивой, но довольно мрачной. Это неудивительно: почти все волшебные истории на самом деле такие и есть, так что дизайнеры Rodarte не хотят обманывать зрительниц. Да и в их мрачной романтике, неизменно сочетающейся с почти кутюрно тщательным подходом, всегда есть что-то особенно завораживающее.

На идею выдать свою повзрослевшую героиню замуж сестер Маллеви, по всей видимости, натолкнула их недавняя поездка в Калифорнийский университет в Беркли - он был основан еще в 70-х и стал одним из ключевых мест в развитии культуры хиппи. Поэтому в коллекции появляются почти очевидные отсылки к «детям цветов»: пэчворк, туники, открытые плечи и, собственно, сами цветы. Одно из кафе Беркли, Caffe Trieste, место, где десятилетиями собиралась местная богема и где, по легенде, Фрэнсис Форд Коппола написал сценарий «Крестного отца», стало отдельной темой для размышлений. Его атмосфера и история подвигли девушек обратиться к эстетике ар-нуво.

По правде же говоря, практически всегда попытки распутать клубок мыслей и идей этих «художников от моды» оказываются несостоятельными. Сестры известны своим фантазийным подходом и удивительной способностью комбинировать вещи, которые по всем законам жанра не должны сочетаться. В коллекциях Rodarte переплетаются и викторианская готика, и фэнтези, и детские книжки со сказками, и легенды о прекрасных ундинах, и сокровища из бабушкиного сундука, изучая которые, на заре дизайнерской карьеры сестры полюбили винтажный пэчворк.

Но сочетаются невероятно красиво. В десятую годовщину Rodarte Маллеви показали, как соединить объемные куртки из тяжелой лакированной кожи и черное кружево с тонкими оборками, вырезанными вручную цветами и морем блесток. А еще - вышитые орнаменты из пайеток и бусин, декор из живых орхидей, шелковые розы на груди и шарфы-чокеры. Сдержанная цветовая гамма - черный, белый, темно-бордовый, коричневый - позволила дизайнерам, как всегда, сконцентрироваться на игре с формой, тканью и декором.