Среднее арифметическое: первая коллекция Демны Гвасалии для Balenciaga ↓

0 +

В рамках Недели моды в Париже состоялся показ Balenciaga, который в этом сезоне стал самым ожидаемым. Причина – дебют Демны Гвасалии в качестве креативного директора французского Дома, заменившего на этом посту Александра Вэнга. Напомним, что в октябре 2015 года конгломерат Kering отказался продлевать трехлетний контракт с американским дизайнером.

От дебютной коллекции Гвасалии для Balenciaga все ждали чего-то сверхъестественного. Но ничего радикального или принципиально нового он не показал. Последние полгода грузинский дизайнер потратил на изучение архивов модного Дома и в результате шестимесячной работы представил на подиуме нечто среднее между двумя брендами: Vetements и Balenciaga. Эта половинчатость проявилась во всем. От собственного бренда Гвасалия взял гиперобъем и деконструкцию как основной метод работы с материалами, от французского Дома – традиционные силуэты Кристобаля Баленсиаги, переосмысленные на современный манер.

В итоге получилась авторская версия знаковых вещей Balenciaga в исполнении Гвасалии: классика, streetwear, эксцентричность – всего понемногу. Здесь и фирменные футуристические скульптурные силуэты с утрированным переходом от талии к бедрам и «массивными» плечами, baby-doll с линией талии на уровне груди, объемный «стоящий» от шеи и плеч ворот, коронные баленсиаговские спущенные воротники с глубоким декольте, многослойные грубоватые объемы, пестрые винтажные монопринты, костюмы-двойки, высокие сапоги-чулки, трикотажные кофты и юбки со складкой. Расклад довольно прост: baby-doll и стоячие воротники от плеч на пуховиках – прямое цитирование работ Кристобаля Баленсиаги; цветочные платья с рюшами, лаковые ботфорты, выглядывающие из-под пальто джинсы – эксперименты на уровне Vetements.

В итоге Гвасалия подарил поклонницам Balenciaga полноценный гардероб, который можно легко разбирать на части и складывать, как захочется. Но вот вау-эффекта, обычно сопровождающего дизайнеров-стилистов, на корню перечеркивающих историю Дома, здесь не произошло. Это удалось Алессандро Микеле в Gucci и Эди Слиману в Saint Laurent. Демна пошел по другому  пути и обратился напрямую к архивам Balenciaga. Но, кажется, переработал их недостаточно – половинчатость новой коллекции налицо.

Ekaterina Antre

08 марта 2016

Комментариев: 0
Уровень гламура: 84