Последняя коллекция Givenchy - нежная, кружевная, очень тактильная, посвященная любви и показанная в Нью-Йорке, - стала апогеем 10-летней работы Рикардо Тиши для бренда. В 2015-м дизайнер отметил свой первый значительный юбилей на этом посту и коллекция весна-лето 2016 стала венцом его празднования. Сезон осень-зима 2016/17 Тиши называет для себя поворотным: по его словам, начало следующего десятилетия станет для него временем перевоплощения как дизайнера.

Как и на старте своей карьеры в модном Доме, Рикардо решил обратиться к древним цивилизациям. На показе осенне-зимней коллекции Givenchy by Riccardo Tisci подиум был превращен в деревянный лабиринт, ведущий внутрь египетcкой пирамиды, из которой выходили модели. Вся узнаваемая символика загадочного царства - крест с петлей анх, скарабей, соколиный глаз бога Хора, геометрические узоры, будто вырезанные на деревянных дощечках, - превратилась в яркие цифровые принты, выполненные в характерной цветовой гамме: песочно-желтый, оранжевый, коричневый, черный. У древних ацтеков и майя дизайнер позаимствовал позолоченные доспехи - ими прикидываются бомберы из первых двух выходов. А ближе к финалу Тиши, пусть и не так явно, обратился к мифам и легендам Древней Греции. Изображения перьев на цветастых кожаных куртках - отсылка к знаменитой истории о высокомерном Икаре, который вопреки предостережениям отца Дедала подлетел слишком близко к Солнцу и, опалив крылья, замертво упал в море, разлившееся по плиссированным подолам платьев Givenchy.

Все эти визуальные коды Тиши поместил на вещи милитари. Отсюда - мундиры, строгие жакеты, пальто с широкими плечами и характерным декором: погонами, петлями, грубыми поясами, блестящими крупными пуговицами. В противовес крою появились в коллекции и романтические нотки, отсылающие, судя по всему, к творчеству Юбера де Живанши. Считывались они в нескольких полностью черных выходах, которые будто скрепляют всю коллекцию: точеный силуэт, тюль, велюр, кожа, меха и маленькие черные платья. И если в прошлой коллекции Риккардо Тиши уделил куда меньше внимания цвету, сосредоточившись, в первую очередь, на тканях, то в новом сезоне показал высший пилотаж сочетания нескольких паттернов в одном наряде.

Возможно, в эту сторону дизайнер и собирается развиваться дальше, учитывая, что половина его юбилейной коллекции сделана более в стиле Юбера де Живанши, чем в его собственном.