Итак, слухи в очередной раз оказались правдой: Эди Слиман спустя 4 года плодотворной работы в Saint Laurent все-таки покидает пост креативного директора. Противоречивое парижское шоу в новом доме бренда на левом берегу Сены стало для него последним, а огромная осенне-зимняя коллекция, в том числе первая слимановская haute couture, действительно оказалась «лебединой песней» дизайнера. 

Контракт истек 31 марта, и вчера представители компании Kering, которая владеет брендом, официально объявило о прекращении сотрудничества со Слиманом. Судя по всему, стороны так и не смогли договориться о взаимовыгодных условиях продления контракта, а миссия, состоявшая в «полном и бесповоротном репозиционировании бренда», выполнена. «Это была уникальная глава в истории Дома Yves Saint Laurent, - сказал глава Kering Франсуа-Анри Пино. - Мы благодарны Эди Слиману и всей команде за успешную работу, которая гарантирует долговечность легендарного бренда». 

За последние 10 лет Эди Слиман прощается с Saint Laurent уже во второй раз. Он начал свою карьеру в YSL в 1997 году в качестве ассистента отдела маркетинга, вскоре был переведен в дизайнеры и занялся мужской линией Rive Gauche Homme. После этого перешел в Dior Homme, где и заработал себе славу благодаря мужским костюмам, носить которые мечтали все девушки, потом решил отойти от моды и всерьез занялся фотографией, а в 2012 году был назначен креативным директором Yves Saint Laurent. Его первым решением стало сокращение названия бренда до Saint Laurent, что сразу разделило модную общественность на поклонников новой концепции марки и ее противников. Стиль, который Слиман установил во французском Доме, у многих вызывал возмущение: многие даже говорили, что из-за его коллекций сам Ив Сен-Лоран «переворачивается в гробу».

Но коммерческий успех марки при Слимане был, несмотря на все это, невероятен. Дизайнер ежегодно повышал доходы бренда в среднем на 30%. В прошлом году выручка Saint Laurent составила около $ 1 млрд. Также одним из главных достижений Слимана на посту считается успешный ребрендинг французского Дома. Как большой поклонник музыки он положил начало традиции сотрудничества марки с музыкантами, а также с создания рекламных кампаний в черно-белой цветовой гамме.

Чем займется Эди Слиман теперь, неизвестно. Зато нового дизайнера для Saint Laurent уже нашли: по слухам, им станет еще один поклонник рок-эстетики Энтони Ваккарелло (креативный директор именной марки и руководитель линии Versus Versace), чья карьера развивается стремительно. Предположительно назначение произойдет 1 мая, чтобы в сентябре дизайнер уже представил коллекцию  весна-лето 2017.