О Кубе теперь говорят все: Острову Свободы были посвящены прошлогодние коллекции Stella McCartney и Hussein Chalayan, этой весной в Гаване выступили Rolling Stones и прошел показ круизной коллекции Chanel. Куба стала настоящим местом силы для модных дизайнеров: не успели еще утихнуть разговоры после шоу Карла Лагерфельда, как Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли из Valentino представили сразу 80 ярких образов межсезонья, посвященных этой стране.

Как признались сами дизайнеры, тема привлекла их своей многогранностью. Свои отпечатки в культуре Кубы оставили не то что разные страны, но даже разные континенты: Африка, Европа, Америка. «Здесь все слилось и перемешалось будто в сувенирной лавке», - сказал Пиччоли.

Правда, по сравнению с Карлом Лагерфельдом у итальянских дизайнеров путешествие на Кубу получилось достаточно метафорическим - без прямых цитат латиноамериканского стиля и использования узнаваемых элементов гардероба кубинцев. «Куба - это свобода и свобода сочетать несочетаемое в том числе, - объясняет Мария Грация Кьюри. - Я люблю Кубу образца пятидесятых, а также испанское и африканское влияние на ее культуру». 

Целые 80 образов из Valentino Resort 2017 построены на смеси кубинских мотивов и любимых вещей и силуэтов дизайнеров, которые в разное время появлялись в коллекциях Дома. Такое ощущение, что источником вдохновения для них стала не столько история Кубы, сколько ее развитие под влиянием других культур. 

Так, деликатные платья и юбки длины миди украсил крупный, практически тропический, цветочный принт, который Кьюри и Пиччоли предлагают сочетать со строгими сорочками или функциональным трикотажем, а на вечерних кружевных нарядах рядом с узнаваемой вышивкой появились деревянные бусины.

Еще один важный для Valentino мотив - милитари, который благодаря влиянию Кубы получился более мягким. «Мы хотели достичь эффекта, когда вещь стирают много и много раз и ее оттенки становятся более выцветшими и блеклыми», - объясняют дизайнеры. Кроме этого, кубинская свобода проявилась и в виде необработанных краев на одежде, что раньше было сложно представить у Valentino. Особенно необычно они выглядят на элегантных нарядах в фирменном алом отенке - любимом цвете самого Валентино Гаравани.