Братья Гвасалия - это некий феномен мира моды, который невозможно объяснить. Их эстетика и мировоззрение заставляет многих по-новому посмотреть на стиль и красоту – часто в совершенно неожиданном ключе. Популярность бренда Vetements зашкаливает, а Демна Гвасалия несколько месяцев назад был назначен новым креативным директором Balnciaga. Разумеется, президент Синдиката высокой моды Франции Дидье Грюмбах не мог упустить такого шанса и не пригласить к сотрудничеству братьев Гвасалия, ставших, наверное, самыми громкими гостями Недели Haute Couture. Их шоу пришлось на первый день показов и привлекло к старту Недели ровно столько внимания, сколько это вообще возможно.

И как всегда братья решили пойти против всех правил: открыли кутюрную неделю показом prêt-à-porter, ещё и наполовину мужским, поставили шоу в универмаге, ещё и в его обычные рабочие часы. Все сразу вспомнили показ, который в 1959-м Пьер Карден провел в Printemps, и за это профсоюз высокой моды исключил дизайнера из своих рядов, ведь он «обесчестил» профессию.

Действительно, своих гостей дизайнеры созвали в универмаг Galeries Lafayette и рассадили прямо в коридорах магазина. Секции назывались именами тех брендов, в корнерах которых размещались сиденья: от Apple до Cartier или Acne.

Но самое интересное – это то, что новая коллекция Vetements сделана в коллаборации с 18 другими брендами и отшита на базе их производств - такого до братьев не делал никто, и вряд ли кто осмелится сделать. Переговоры со всеми компаниями вел Гурам Гвасалия: с каждой маркой надо было договориться, согласовать эскизы, утвердить вопросы распространения. Среди брендов: титаны люкса Brioni и Manolo Blahnik, демократичные Levi's, Dr. Martens, Comme des Garçons Shirt, Canada Goose, Eastpak, Reebok, Juicy Couture, Mackintosh и Champion, а также и нишевые Schott NYC, Lucchese и Alpha Industries, которые специализируются на косухах, ковбойских сапогах и армейских бомберах соответственно. Разброс немалый, правда?

Каждая компания получила от Vetements творческое задание – сшить свои фирменные вещи (будь это джинсы, кожаные куртки, спортивные и классические костюмы, обувь) , но по эскизам Гвасалии. Эскизы эти, разумеется, предполагали деконструкцию, деформацию, асимметрию, гендерную амбивалентность и over-size. Но, кажется, бренды с радостью шли на уступки. Так, Brioni во главе с Джастином О’Ши согласились шить суперобъемные и ассиметричные пиджаки, Manolo Blahnik превратил свои сатиновые туфельки в ботфорты высотой чуть ли не до талии. Особенно впечатляюще они смотрелись не со спортивными штанами или худи, а с ассиметричными шифоновыми платьями. Тяжелее всего, по словам Гурама, было с Levi's: никогда раньше они не ставили чужие названия на своих вещах. Vetements и тут стали первыми.

Возможно, ярче всего в коллекции звучала коллаборация с Juicy Couture - в ней Гвасалия впервые попробовал свои силы в вечерних образах. Он превратил велюровые костюмы марки в обтягивающие комбинезоны и длинные юбки из бархата. По-прежнему, на каждой из этих вещей сотнями страз переливалось привычное «Juicy». Кроме того, дизайнер не забыл и о рлдном Vetements и представил несколько платьев из собственных архивов. «Считайте это коллаборацией с самим собой», - в шутку объяснил Демна.