Черное и белое: показ новой коллекции Dior Couture в Париже ↓

0 +

Текущая Недели Высокой моды в Париже интересна fashion-сообществу во многом из-за того, что Dior вот-вот должен объявить имя преемника Рафа Симонса, которым, по слухам, станет Мария Грация Кьюри из Valentino. Однако после шоу французского Дома громкая новость так и не была оглашена, а следовательно и главная интрига сохранилась. Свою новую кутюрную коллекцию в прежнем качестве дизайн-дуэта, отвечающего за женскую линию, показали Серж Руфье и Люси Мейер. Впервые швейцарцы вышли на поклон после показа Dior в феврале этого года – с тех пор дискуссия на тему, может ли гранд-марка работать без креативного директора, не утихала, а их коллекции встречали крайне противоречивые отзывы модных критиков.

Однако на показе Dior Haute Couture осень-зима 2016/2017 всем стало очевидно, французский Дом плавно переходит к новой эстетике и готовится открыть новую главу в своей истории. Об этом свидетельствовала даже обстановка модного шоу. По сравнению с размахом предыдущих показов Dior Couture – в павильонах, украшенных парой тысяч цветов или футуристичной инсталляцией в духе «Серебряных облаков» Энди Уорхола, – сегодняшний, организованный в историческом ателье Dior, выглядел несколько скромно.

Напомним, что 69 с половиной лет назад именно в стенах дома по адресу Авеню Монтень, 30 прошел первый показ Кристиана Диора. Этот салон и по сей день используются по назначению - для приема клиенток кутюрного ателье великой марки. Как и в феврале 1947-го, гости показа компактно разместились в анфиладе комнат. Первый ряд шоу традиционно заняли знаменитости: Селин Дион, Летиция Каста, Наталья Водянова, Кьяра Ферраньи, Марион Котийяр и другие звездные поклонницы бренда.

То же самое с одеждой. Впервые за несколько сезонов коллекция не вызвала недоумение, а стала вывереннее, адекватнее, лаконичнее и монохромнее. Под аккомпанемент камерного струнного ансамбля, игравшего авторское переложение композиции The Chauffeur группы Duran Duran, свет увидели 45 ансамблей, выполненных в двух цветах - белом и черном с редкой золотой и серебряной вышивкой. Серж Руфье и Люси Мейер продолжили курс на «заземление» и омоложение, сделав ставку на повседневную одежду и стирая границу между подиумом и реальной жизнью. Жакеты с широкой баской и рядами объемных рюш, пышные юбки длиной до щиколотки, женственные платья со спущенными плечами – вещи в базовых чистых оттенках выглядят у Dior по-настоящему роскошно за счет мастерской работы с силуэтом. Летящие ткани уравновешиваются геометричными корсетами, гладкие фактуры дополняются игривой плиссировкой, а прямой крой идет в тандеме с разрезами и рюшами.

Все комплекты, несмотря на присущие кутюру сложносочиненность форм, обилие декора и внимание к деталям, не выглядят как наряды, уместные лишь для красной дорожки. Dior продолжает развивать свою концепцию рациональной моды без спецэффектов. Как результат, Dior Haute Couture осень-зима 2016/2017 – очень продуманная, вычищенная и сдержанная коллекция. Очередное доказательство тому, что скромность идет на пользу даже суперпопулярным брендам.