15 июня американский таблоид InTouch опубликовал снимки 47-летней Дженнифер Энистон и ее супруга Джастина Теру, отдыхающих на Багамах. На фото под определенным ракурсом были видны небольшие изменения в фигуре актрисы, которые издание расценило как признак беременности. Также журнал сослался на инсайдера, который, якобы, подтвердил, что пара готовится стать родителями. На следующий день агент Энистон опроверг это заявление: «Она не беременна. Позор для InTouch выдумывать такие истории, к тому же это уже не в первый раз. То, что вы видите на фотографиях, - последствия обильного ужина и расслабленности из-за нахождения на частной территории».

Обычно подобными опровержениями заканчиваются все истории с беременностью актрисы, которые регулярно появляются в прессе 1-2 раза в год. Но даже терпению непробиваемой Дженнифер Энистон пришел конец.  На этот раз звезда не стала молчать и написала открытое эссе, которое было опубликовано в The Huffington Post. В нем актриа в очередной раз опровергла свое интересное положение и заявила, что устала от постоянных обсуждений таблоидами ее внешности и навязывании женщинам бодишейминга (прим.: осуждение любых проявлений реальной телесности, всего, что отличается от глянцевых стандартов).

«Позвольте начать с того, что опровержение сплетен является тем, чего я раньше никогда не делала. Я не люблю тратить свою энергию на индустрию лжи, но я хотела бы принять участие в длинном разговоре, который уже начался и который теперь должен продолжиться. Поскольку меня нет в социальных медиа, я решила поделиться своими соображениями здесь, в письменной форме.

Для протокола: я не беременна. Мне надоела эта шумиха вокруг меня. Я сыта по горло этими испытующими взглядами и обсуждением женского тела, которое прикрывают словом «журналистика». Каждый день моего мужа и меня преследуют десятки агрессивных фотографов, караулящих у нашего дома. Они готовы отправиться за нами куда угодно, чтобы только сделать несколько фотографий. В этот момент их не волнует ничего, даже если своими действиями они ставят под угрозу нас или пешеходов, оказавшихся рядом. Но оставляя в стороне эту проблему, я хочу сосредоточиться над тем, какое же влияние оказывает на нас всех этот безумный «ритуал» таблоидов.

Если я представляю собой какой-то символ для людей, тогда, очевидно, я пример призмы, через которую мы, как общество, смотрим на наших матерей, дочерей, сестер, жен, подруг и женщин-коллег. Объективизация и пристальное изучение, которому мы подвергаем женщин, абсурдны и отвратительны. Мои снимки, которые появляются в СМИ, - всего лишь отражение того, как мы представляем и видим женщин в целом, оценивая их по каким-то деформированным стандартам красоты. Иногда просто необходим свежий взгляд - другая точка зрения, чтобы мы могли видеть все в правильном свете. Это должно быть коллективное принятие... Подсознательное соглашение, за которое мы отвечаем. Маленькие девочки с самого детства впитывают в себя то, что им навязывает общественность. Сообщения о том, что девушки не являются симпатичными и не достойны внимания, если они не суперхудые или не похожи на какую-нибудь именитую модель, актрису, регулярно попадающую на обложки глянцевых журналов, являются тем, что мы охотно принимаем. Девочки растут с этими мыслями и представлениями о красоте. Мы используем «новости» о знаменитостях, чтобы увековечить дегуманизацию, ориентированность мира исключительно на внешнем виде. Действительно ли она беременна? Или она просто слишком много ест? Как она позволила себе выйти в таком виде на улицу? Ее брак рушится, поскольку она совершенно не следит за своим внешним видом?

Раньше я говорила себе, что таблоиды - это комиксы, которые не стоит воспринимать всерьез. Это просто мыльная опера для людей, которым в определенный момент необходимо отвлечься. Но больше я так говорить не могу, потому что действительность совсем другая: выслеживание и чрезмерное внимание я испытывала на себе на протяжение десятилетий. И могу сказать, что это искаженный путь вычисления женских ценностей.

В прошлом месяце, в частности, мне стало понятно, как оценивается женщина, основываясь на ее семейном и материнском статусах. Сейчас пресса пытается выяснить, беременна я или нет, указывая на то, что бездетные женщины являются неполноценными, неудачливыми или несчастными. Наряду со скучными новостями из моей жизни в мире происходит огромное количество событий, которые заслуживают куда больше внимания: массовые расстрелы, лесные пожары, предстоящие выборы... Так, может, «журналистам» стоит обратить свое внимание на это?

Есть у вас партнер или нет, с ребенком вы или без, но когда речь заходит о таких вопросах, то здесь мы сами решаем, что для нас лучше. Только сами. Давайте принимать решения сознательно, не основываясь на бульварной прессе. Сделаем это для себя и для девушек, которые берут с нас пример. Совсем не нужно состоять в браке или обзаводиться детьми, чтобы быть полноценным человеком. Мы сами определяем свое «долго и счастливо».

Да, я могу когда-нибудь стать матерью. И если это произойдет, то первой, от кого вы это узнаете, буду я. Я возмущена тем, что съеденный в обед гамбургер привел к тому, что все заговорили о моей беременности, а друзья, коллеги и незнакомые люди начали меня поздравлять, увидев в СМИ фотографии, сделанные с неудачного ракурса.

Из личного опыта я поняла, что работа таблоидов не изменится, по крайней мере, в ближайшее время. То, что может изменить сложившуюся ситуацию, - наша реакция на токсичные сообщения, скрытые в этих, на первый взгляд, безопасных сообщениях, и осознание того, кем мы являемся на самом деле. Мы можем повлиять на то, что однажды таблоиды будут вынуждены взглянуть на мир через более гуманную линзу, потому что потребители просто перестанут покупать ерунду».