В новом сезоне набирает силу тренд на 40-е. После Майкла Корса к эпохе ретро-милитаризма обратился британец Кристофер Кейн, но взглянул на нее совсем с другого ракурса.

«Посмотрите, где мы сейчас находимся - в галерее Тейт, на стенах которой до сих пор можно найти следы от бомбежки во время Второй мировой войны», - с этих слов дизайнер начал шоу весенне-летнего сезона в Лондоне. Коллекцию Кейн назвал «Make Do and Mend» - так была озаглавлена брошюра, которую британское министерство информации выпускало в 1940-х годах: на ее страницах рассказывалось, как носить одежду «патриотично», правильно ухаживать за ней, а в случае износа перешивать, а не выкидывать старые вещи, потому что все фабрики были отданы под производство военной формы.

Коллекции Кейна – это всегда переплетение его воспоминаний, важных моментов в жизни и вещей, которые вдохновляют его каждый день, поэтому и 40-е представлены здесь соответственно - как сочетание несочетаемого. Правда 70 лет назад это было не трендом или чей-то прихотью, а вынужденным шагом со стороны женщин.

В Christopher Kane весна-лето 2017 встречаются платья миди, макинтоши, вязаные кардиганы, дождевики и шляпки, украшенные блестками, платочным принтом в виде полароидных снимков, рядами нитей и откровенными прозрачными вставками.

Прояивлось в коллекции и отменное британское чувство юмора Кристофера Кейна. В роли ироничного возмутителя общественных норм вкуса выступили кроксы – резиновые тапочки дизайнер буквально украсил цветочками и декоративными камнями и тем самым превратил любимую обувь медсестер и садоводов в настоящий подиумный шедевр.

Вывод прост: Кейн в очередной раз доказал, что он нисколько не хуже Миуччи Прада работает с эстетикой «ugly chic». Только делает он это всегда с британской деликатность, даже некоторой отстраненностью – тут и не поспоришь.