В феврале Кристофер Бейли заявил, что Burberry, один из самых крупных и влиятельных брендов в индустрии, меняет бизнес-модель и больше не будeт жить по старым правилам Недель моды. Во-первых, он соединил в одну все три линии Дома: Prorsum, London и Brit, - и отказался от отдельных мужских и женских показов, решив проводить по два смешанных шоу в год. Во-вторых, эти шоу эти стали «внесезонными» - теперь вместо привычных осенне-зимних и весенне-летних коллекций Бейли делает просто сентябрьскую и февральскую. И, наконец, бренд перешел на формат see now – buy now. То есть одежда, показанная на подиуме, после дефиле сразу поступает в продажу в бутик Burberry на Риджент-стрит и в интернет-магазин. К слову, дизайнер даже поменял график выхода рекламных кампаний: теперь фотографии и ролик будут за месяц до шоу, а не спустя полгода после него. 

Все свои обещания Бейли выполнил в своей первой сентябрьской коллекции, представленной накануне в рамках Недели моды в Лондоне. «Ничто не вечно. Двигаться вперед и постоянно пробовать новые вещи - новая культура компании Burberry. И мы будем это делать, и будем делать даже больше. Пока у меня нет ответов, сделали ли мы все правильно, но мы обязательно расскажем о своем новом опыте, что сработало в новой стратегии, что - нет», - рассказал дизайнер. 

Проходил показ в лондонском Makers House. Локация выбрана неслучайно: в этом году бренд сотрудничают с The New Craftsmen, британской маркой, которая пропагандирует труд ремесленников, работающих с керамикой, кожей, тканями, деревом и драгоценными материалами. Возможно, от этого сотрудничества и отталкивался Кристофер Бейли при выборе темы коллекции - создана она по мотивам романа «Орландо» Вирджинии Вулф.

Книга рассказывает о молодом герое, который три века подряд ищет новые удовольствия и утешения для души, но все разочаровывается - в отношениях, поэзии, карьере, высшем обществе. Однажды он просыпается женщиной и спустя какое-то время находит свою любовь.

Примерно такой же временной период в несколько столетий можно проследить и в новой коллекции Burberry. Тут и затейливые принты, напоминающие роскошные шелковые обои в королевских будуарах, и жакеты в стиле эпохи Просвещения с рукавами-буфами и многочисленными складками на парчовых тканях, и викторианские воротники в трикотажном и шифоновом исполнении, и гвардейские камзолы с золотыми галунами и отполированными пуговицами – по подиумным образам Бейли можно изучать историю культуры Великобритании. В этот экскурс дизайнер мастерски вплетает в основную тему показа – пижамную. Длинные нательные сорочки, будуарное кружево, пижамные брюки и рубашки и пижамные же пиджаки и бомберы – дизайнер преподносит предметы дезабилье в самых разных вариантах. И все это, нужно признаться, работает безотказно!

За показом новой коллекции Кристофера Бейли с первого ряда наблюдало рекордное для Лондона количество знаменитостей: Фрида Пинто, Кара Делевинь, Оливия Палермо, Алекса Чанг, Анна Винтур, Николас Холт, Лили Джеймс и многие другие.