В Милане прошел показ новой коллекции Gucci, ставший, пожалуй, самым ожидаемым шоу первого дня миланской Недели моды, принявшей эстафету у Лондона. Гостей шоу ждало атмосферное представление в пространстве, оформленном в насыщенных будуарных красном и розовом оттенках и похожем на какой-то lounge bar с мягкими диванчиками и зеркальными стенами. В роли подиума выступала ковровая дорожка, транслировавшая одну из самых узнаваемых примет марки – красно-зеленую полоску. Всю эту красоту еще и сопровождал голос Флоренс Уэлч, солистки группы Florence and The Machine. На показе девушка не пела, а читала стихи английских поэтов, что в такой атмосфере звучало очень необычно. Посетить показ сезона пришли друзья и поклонники бренда: Дакота Джонсон, Серена Уильямс, Соко, Лу Дуайон, Демна Гвасалия, Карин Ройтфельд и другие.

Сама коллекция, по уже сложившейся традиции, стала настоящей одой эклектике и воспеваемому Gucci неоромантизму. Пожалуй, главный стилист современности, Алессандро Микеле продолжил повествование на излюбленную тему винтажного гик-шика. При этом сам дизайнер призвал не искать в его образах единой линейной темы или перекликающихся мотивов – Gucci предлагает отдаться на волю ощущениям и оценивать вещи исключительно с точки зрения вызываемых ими эмоций.

Как и все предыдущие, новую коллекцию Микеле сезона весна-лето 2017 можно описать словами: «Все смешалось: люди, кони…». Почти 8 десятков представленных на подиуме образов отсылают к самым разнообразным темам: здесь есть героини клубных 1970-х, персонажи из фильма Софии Копполы «Мария Антуанетта», мотивы сюрреализма в духе Эльзы Скиапарелли, образы а-ля «благородная дама конца XIX века после путешествия в Китай», парижские студенты 1960-х, готы и многое-многое другое.

Для внесения хоть какой-то ясности в этот хаос Микеле наполнил коллекцию подсказками в виде слов-символов вроде «кладбище» и «будущее», набив их на рукавах, сумках и ремнях. Дизайнер продолжает эксплуатировать приемы, за которые его обожает публика, создавая слишком яркую для того, чтобы быть реальной, но скорее бутафорскую картинку. Отсюда и бесконечная россыпь пайеток, и блестящее ламе, и несколько десятков вариаций цветочного рисунка – в виде принта или вышивки, и блестящая бахрома, и цветной мех с готической вязью – перечень материалов, узоров и силуэтов, отметившихся на подиуме, бесконечен.

Без всяких сомнений, новую коллекцию Gucci ждет ошеломительный успех – по-другому и быть не может. Остается лишь один вопрос: насколько хватит таланта гениального стилиста Алессандро Микеле, чтобы удерживать внимание и покупательский ажиотаж публики?