Dio(R)Evolution: как Мария Грация Кьюри изменила Dior ↓

0 +

В Париже состоялся, пожалуй, самый долгожданный показ сезона –- Dior. Коллекцию весна-лето 2017 для французского бренда создавала его новый креативный директор и первая дизайнер-женщина в истории Дома – Мария Грация Кьюри, которая до этого 9 лет делила с Пьером Паоло Пиччиоли лидерское кресло Valentino.

Шоу прошло на территории музея Родена, в павильоне, оформленном в подчеркнуто минималистском стиле (на контрасте с пышным декором бывшего дизайнера марки Рафа Симонса), - стены пространства были выкрашены в лаконичных сером и белом цветах, а подиум соорудили из необработанного дерева. Показ побил все рекорды сезона по количеству звездных гостей в первом ряду. Посмотреть на долгожданный дебют Кьюри в Париж съехались не только звездные поклонницы и амбассадоры модного Дома, но и коллеги дизайнера по цеху: Альбер Эльбаз, Кристиан Лубутен, Джамбаттиста Валли, Ульяна Сергеенко, Виктуар де Кастеллан, Рианна, Дженнифер Лоуренс, Кейт Мосс, Наталья Водянова, Натали Портман, Марион Котийяр, Диана Крюгер, Милла Йовович, Карла Бруни, Летиция Каста, Ольга Куриленко, принцесса Дина Абдулазиз и многие другие.

Что до самой коллекции, то дизайнер за кулисами шоу призналась: «Иметь в качестве креативного директора женщину - это значит говорить со своими клиентками на понятном им языке». Кьюри решила действовать решительно и изменить подопечную ей марку до неузнаваемости.

О том, что в коллекции будет сделан акцент на феминизме, стало ясно еще за несколько дней до шоу, когда бренд выложил в официальном Instagram серию роликов, в которых его сотрудницы рассказывали, кто является их ролевой моделью. Первая часть показа Dior весна-лето 2017 буквально кричала о силе и самодостаточности женщины и состояла из образов, вдохновленных фехтовальной экипировкой (бриджи, защитная куртка, высокие сапоги и кроссовки) с целями, обозначенными на груди красными сердцами. Вслед за метафорами последовал и прямой призыв ко всем женщинам - футболки украшали надписи «We should all be feminists» (Мы все должны быть феминистками). Достойный и интересный блок, абсолютно новый для французского Дома – жесткий, атлетичный, молодой и современный.

Во второй части показа впервые за долгие годы в Dior вернулся романтизм – разумеется, очень похожий на Valentino. Знакомые многим по коллекциям Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли полупрозрачные юбки-пачки, кожаные минималистичные платья и длинные пальто, принты и вышивка в виде сердец, звезд, животных. Периодически эту нежность и романтику разбавляли традиционные для бренда брючные костюмы, бар-жакеты и силуэт new look. О том, что это все не Valentino, а Dior, гостям показа напоминали надписи Christian Dior на бретелях от корсетных лифов и поясах шорт под прозрачным шифоном.

Не забыла Мария Грация и о любимой обуви Диора – изящных остроносых лодочках, дополнив их спортивной обувью, которую она сделала мягкой и совсем не громоздкой. Практически вся коллекция построена на сочетании белого, черного и синего, с несколькими алыми пятнами и очень деликатной вышивкой сердечками, мушками, золотыми листочками.

Самым точным описанием новой коллекции может послужить фраза с одной из представленных футболок - DIO(R)EVOLUTION. Революция действительно случилась – хотя бы потому, что Дом Dior, каким все его знали и каким его держали на плаву предшественники Марии Грации Кьюри, уже не будет прежним. Дизайнер открыла новую главу в истории бренда, и какой она будет, станет известно совсем скоро.