Информационная революция в новой коллекции Chanel ↓

0 +

Карл Лагерфельд остается верен себе: из сезона в сезон он закатывает невероятного масштаба показы, ради которых превращает Grand Palais то в кафе, то в казино, то в кутюрную мастерскую. В этот раз посреди главного зала дворца дизайнер возвел Chanel Data Center - огромную серверную комнату с рядами какой-то вычислительной техники на бесконечных стеллажах, микросхемами, операционными блоками и переплетенными цветными проводами - ровно такие же он использовал, чтобы выложить скрещенные буквы «С» на пригласительных.

Открывали показ два «робота» - неизвестные девушки в черном и белом костюмах-двойках, пластмассовых перчатках, сапогах и белых масках в духе «Звездных войн». За ними последовал десант топ-моделей «из плоти и крови»: от Мики Арганараз и Бинкс Уолтон до Стеллы Лючии де Пиото.

В целом новую коллекцию Chanel можно разделить на два тематических блока. В первом Карл Лагерфельд по-прежнему препарирует знаковый образ бренда – твидовый костюм, осовременивая хрестоматийный комплект за счет выбора новых материалов, цветовой гаммы, деформации силуэта, отделки и стилизации. В целом никаких особо новых решений они не предполагают, поэтому все внимание здесь к деталям: к цветным нитям в твиде в виде микросхем, к сочным принтам, к сумкам, на которых логотип Chanel подсвечивается сотнями маленьких лампочек, к клатчам в форме роботов и украшениям, напоминающим бейджи программистов. В остальном - на подиуме все те же твидовые жакеты, юбки с разрезами до талии, представляющие собой длинные баски, надетые поверх платьев-рубашек, а также пальто, блузы, туники, нежные сорочки и кюлоты из вязаного кружева, похожие на ночные панталоны придворной эпохи.

Второй источник, на который ссылаеся Лагерфельд, – его собственная коллекция для Chanel 1991 года, вдохновленная хип-хоп культурой. Укороченные объемные жакеты и куртки, перетянутые ремнем на талии, кокетливые платья-комбинации, свободные блузы, массивные украшения и кепки, надетые набок, - примерно в таком виде в то время выходили на подиум Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и их коллеги по модельному цеху с приставкой «супер». И в этом смелом и ироничном шаге Лагерфельда - весь его талант маркетолога, который очевидно принесет Chanel финансовые плоды следующей весной. Современная культура является бесконечным цитированием прошлых идей, но публика с радостью принимает такие правила игры – так почему бы этим не воспользоваться?

Высокотехнологичный мир Карла Лагрефельда оказался очень симпатичным, а коллекция Chanel, пожалуй, одной из самых современных, которые он создал за последние несколько лет.

По традиции показ французского бренда собрал невероятное количество звездных гостей. В первом ряду, протянувшемся вдоль хирургически белого подиума, отметились: лицо Дома Лили-Роуз Депп, Кортнит Лав с дочерью Фрэнсис Бин Кобейн, Гаспар Ульель, Соко, Ашер, Карла Бруни, Инес де ля Фрессанж, Кэролайн де Мегре, Анна Винтур, Мари-Анж Каста, Анна Делло Руссо и многие другие.