Спустя два месяца после смерти Сони Рикель основанный ей модный Дом оказался под угрозой закрытия. По словам инсайдеров fashion-индустрии, китайская компания Fung Brands, которой принадлежит контрольный пакет акций Sonia Rykiel, недовольна тем, что бренд приносит убытки. «Китайцы дали нам три года на то, чтобы снова стать прибыльным бизнесом», - отметил источник компании изданию The Irish Times.

В связи с этим французская марка, одежда которой всегда отличалась ноткой иронической прямолинейности, вынуждена пересмотреть стратегию дальнейшего развития в связи со сложной ситуацией на рынке. По словам гендиректора Sonia Rykiel Эрика Лангона, негативное влияние на финансовое положение компании в последние годы оказали санкции в отношении России, замедление спроса в Азии и террористические атаки в Европе.

В рамках новой стратегии модный Дом ликвидирует молодежную линейку Sonia by Sonia Rykiel, а также закроет производство детской одежды. Как сообщили в компании, есть в этой ситуации и плюсы: так бренд сможет снизить цены на вещи из своей основной линии. Очевидно, что за этим последуют массовые сокращения - ожидается, что количество сотрудников компании сократится на 25%.

«Переориентация бизнес-ресурсов на основную коллекцию позволит повысить продажи и даст возможность организации адаптироваться к вызовам завтрашнего дня, а снижение цены на продукцию простимулирует спрос на конкурентных рынках», -  сказано в официальном заявлении компании.

Напомним, что Соня Рикель умерла в августе этого года в возрасте 86 лет. Рыжеволосая «королева трикотажа» основала именной Дом моды в 1968 году в Париже, когда во Франции прокатилась волна студенческих протестов против буржуазных дресс-кодов. Творчество Рикель долгое время не было признано в модных кругах, а предложенный ею «свитер бедного мальчика» изначально был жестко раскритикован, но позже произвел настоящий фурор. В 2012 году из автобиографической книги стало известно о неизлечимой болезни дизайнера, с которой она боролась много лет (диагноз поставили, когда ей было 66).