В мае этого года стало известно, что французский бренд Balmain разработает концертные костюмы для балета. Креативного директора Дома Оливье Рустена пригласил посотрудничать молодой французский хореограф Парижской оперы Себастьян Берто.

 Для его новой экспериментальной постановки «Renaissance» («Возрождение») дизайнер разработал костюмы, в которых 22 артиста будут танцевать на сцене в течение 27 минут. «Ему удалось привнести нотку современности в Дом с историей, и это именно то, что я делаю в балете. Уверен, что этот трюк мы сможем проделать и с «Возрождением», поэтому я выбрал Balmain. Я хочу показать балет сегодняшнего дня, - поделился постановщик. - Как хореограф я чувствую ответственность, ведь именно я должен сделать выбор, который подтолкнет нас к будущему. Я долго не мог выбрать дизайнера, а потом понял, что это может быть только Рустен. Он уважает традиционную технику и при этом не боится экспериментировать с инновациями. В моей постановке у балерин партии более силовые, чем это принято в классическом балете, - в каком-то смысле они напомнили мне армию женщин Balmain. Все дело в новом поколении, новой энергии».

На днях дизайнер поделился фото с примерки танцоров Парижской оперы. Все костюмы невероятно изысканны, и с первого взгляда в них «просвечивается» Balmain: удлиненные нюдовые жакеты и трико для танцоров расшиты бисером, пайетками и жемчугом, а нежные леотарды для балерин украшены сияющими кристаллами. Рустен почерпнул вдохновение в своей осенней коллекции 2012 года, созданной по мотивам яиц Фаберже. «Я хотел привнести столько гламура, сколько это возможно. Ведь это именно то, что я люблю», - рассказал он.

Некоторые вещи получились слишком тяжелыми за счет обилия вышивки, но Берто это не смутило. По его словам, нет ничего, чего танцоры бы не смогли выдержать, и ему бы не хотелось ограничивать «творческий полет» Рустена.

В свое время костюмы для постановок Парижской оперы создавали Жан-Поль Готье, Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Кристиан Лакруа и Пьер Бальмен. Теперь этот список пополнит Оливье: «Мне кажется, в этой одежде ты должен чувствовать, что это настоящий от-кутюр, это для меня важно. Когда тебе выпадает возможность создать костюмы для Парижской оперы, ты должен понимать, что через 30-40 лет какой-то молодой дизайнер воскликнет: "Ой, да это же Balmain", - как это делаю я сейчас, увидев наряды Кристиана Лакруа или Жан-Поля Готье».