H&M представили проект Foundation 500 - список из пятисот выдающихся женщин-предпринимателей, которые открывают собственные компании и развивают их в сложных для ведения бизнеса условиях. В него вошли владелицы первой автобусной компании в Кот-д'Ивуаре, сети супермаркетов в Иордании, косметических магазинов в Непале, а также президент перуанской ассоциации фермерских форелей.

Цель Foundation 500 - показать, что расширение прав и возможностей женщин - это эффективный способ устранить нищету и поддержать экономический рост. Проект запущен с Глобальной программы по расширению прав и возможностей женщин посредством развития предпринимательства, инициированной H&M Foundation и гуманитарной организацией CARE в 2014 году.

«Предприниматель - это герой нашего времени, и, согласно оценкам, в ближайшие годы более одного миллиарда женщин станут значимой частью рабочей среды. Женщины редко появляются на обложках деловых журналов. Последний раз это была обложка Fortune в октябре 2014 года. В списке Foundation 500 мы хотим поменять представление о том, как выглядит бизнес-лидер», - прокомментировала проект глобальный менеджер H&M Foundation Диана Амини.

Foundation 500 не является рейтингом, это отчет, рассказывающий истории женщин, проделавших огромную работу и добившихся результата в области, где традиционно доминируют мужчины. Все материалы выдержаны той же стилистике, что и рейтинги бизнесменов во влиятельных западных изданиях.

Проект уже показал свою эффективность: на первом этапе программы более 100 000 женщин из Бурунди, Кот-д'Ивуаре, Гватемале, Индонезии, Иордании, Непале, Перу, на Филиппинах, в Сьерра-Леоне, на Шри-Ланке, в Йемене и Замбии получили поддержку. В результате средний показатель прироста доходов среди женщин в Бурунди составил 202,8%, самый низкий – 104% и самый высокий – 401%.

На списке Foundation 500 гуманитарная миссия H&M не заканчивается. «В течение 2014-2020 годов H&M Foundation выделит 14 миллионов долларов США для поддержки более 200 000 женщин-предпринимателей из развивающихся стран с начальным капиталом и профессиональной подготовкой для начала и развития своего бизнеса, – рассказал Карл-Йохан Перссон, член правления H&M Foundation и генеральный директор H&M. – Если мы способны достигнуть целей ООН по устойчивому развитию в области расширения прав и возможностей женщин и гендерного равенства, то сейчас самое время действовать».