На прошлой неделе стало известно, что француженка с марокканскими корнями Бушра Джаррар покидает пост креативного директора Lanvin. Напомним, в марте прошлого года она сменила в этой должности Альбера Эльбаза, который ушел из французского Дома осенью 2015-го, после 14 лет работы.

16 месяцев, которые Джаррар провела в Lanvin, останутся в истории бренда воспоминаниями о легких платьях и маскулинных костюмах. Свое прощальное слово она заменила круизной коллекцией 2018, над которой работала после мартовского парижского шоу параллельно с подготовкой к сентябрьскому показу, который, как стало известно, пройдет без ее участия.

На прощание дизайнер повторила все свои любимые приемы: дутые платья-рубашки на кулисках с перфорированными подолами, белоснежные свободные брюки на высокой талии с защипами, кожаные бомберы с жабо и смокинги из золотой парчи. В вещах считывается осмотрительность Джаррар. Она не переступает черту, не экспериментирует. Дизайнер показывает платья только «правильной» длины. Выбирает черный, белый и «осторожный синий», а в декоре использует только традиционные для Lanvin оборки и драпировки.

Стоит отметить, что отставка Бушры, которая ради легендарного Дома поставила на паузу свой собственный бренд, - исход вполне предвидимый. С появлением Джаррар, чье видение Lanvin разительно отличалось от взглядов Альбера Эльбаза, прибыль компании стремительно упала. Оно и понятно: после бантов и нарочитой женственности строгий маскулинно-лаконичный крой француженки с первой коллекции не понравился ни публике, ни критикам. Свою роль сыграло не только несовпадение подхода нового дизайнера и устоявшейся концепции модного Дома, но и финансовые проблемы. В 2016 году продажи Lanvin упали на 23%, а годовая прибыль была равна примерно 162 миллионам долларов. Для сравнения: в лучшие годы Эльбаза она составляла примерно 230 миллионов долларов. Только за первые два месяца 2017 года она упала еще на 32%.

На фоне набирающих обороты подопечных Kering и LVMH ситуация оказалась действительно критичной. Шо-Лан Ван, которой принадлежит контрольный пакет бренда, и швейцарский инвестор Ральф Балтер (ему принадлежит 25%), решили радикально изменить стратегию модного Дома и назначали новым креативным директором Оливье Лапидуса - дизайнера, который до этого вплотную занимался лайфстайл-проектами и стал одним из пионеров диджитал-кутюра и движения в сторону снижения цен. Что из этого получится, узнаем уже этой осенью.