Неделя моды в Милане открылась показом итальянского Дома Gucci. Не секрет, что креативный директор бренда Алессандро Микеле как никто другой умеет миксовать эпохи, поколения, города и стили. На создание новых мужской и женской коллекций дизайнера вдохновила короткометражка C'était un rendez-vous («Это было свидание»), снятая Клодом Лелушем в 1976 году.

По традиции интерес гостей к шоу Микеле начал подогревать заранее. В качестве приглашения - настоящий набор «оккультиста»: свечи, ароматизированная бумага, колода карт Таро, красные нитки и коробка спичек - все украшено графическими тематическими изображениями из античной книги Decouverte de La Maison de Campagne D'Horace (1767—1769), написанной французским писателем и археологом Бертраном Капмартином де Шоппи.

Предъявив пригласительный на входе, гости попадали в огромный зал, наполненный скрытыми символами и посланиями. Первое, на что они сразу обращали внимание, - это раскиданные в разных углах скульптуры народов мира, среди которых можно было встретить греческие и римские статуи из мрамора, китайские арки и египетских фараонов. Организаторы установили подиум в несколько метров, где в хаотичном порядке в синем оттенке света прогуливались модели.

В коллекцию Hypnotism вошло 109 образов - сложный коктейль из разных стилей, эпох, силуэтов, культурных и модных кодов, цитат коллег по швейному цеху и художественной интерпретации творчества маргинальных художников. Как и в прошлых сезонах, Алессандро Микеле рушит все представления о том, что такое хороший и дурной вкус и чем они отличаются. Блестящие платья с крупным жемчугом, спортивные костюмы, пошитые из таких же блестящих материалов, мужские пиджаки и спортивные шорты в одном комплекте, колготки, расшитые стразами, футуристические очки в мерцающих камнях, поясные сумки-«бананки», мюли на меху, пластиковые аксессуары, комиксы из 1980-х, герои диснеевских мультфильмов и еще миллион деталей, которые сложно рассмотреть с первого раза, - все это у креативного директора Gucci выглядит актуально, свежо, необычно и очень желанно.

С приходом Микеле коллекции итальянского Дома стали очень узнаваемыми и их можно даже перепутать - так они похожи. Возможно, отличием сезона весна-лето 2018 является то, что дизайнер использует элементы традиционных костюмов разных эпох. Здесь бусы аборигенов уживаются с подбитыми мехом, вышитыми жилетами монгольских племен, соломенными шляпками, дополняющими вьетнамский аозай, и японскими кимоно.

Еще большего художественного эффекта шоу добавил последний выход моделей, сопровождающийся саундтреком к фильму Даррена Аронофски «Реквием по мечте» - Lux Aeterna, написанным Клинтом Мэнселлом в 2000 году. Зал буквально взорвался аплодисментами.

Вывод прост. Алессандро Микеле продолжает рассказывать свою историю: карт-бланш от Франсуа-Анри Пино с такими финансовыми показателями ключевого бренда Kering Group, судя по всему, позволит ему делать это еще очень долго.