Из сезона в сезон показ молодого петербургского бренда Saint-Tokyo производит фурор на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Дизайнер Юрий Питенин чувствует запросы своей основной аудитории - продвинутых миллениалов. Вещи Saint-Tokyo отлично смотрятся как на фото в Instagram, так и в street-style-хронике, поэтому они и пользуются огромной популярностью у молодых людей.

Футуризм, уже давно являющийся визитной карточкой бренда, стал главной темой сезона: Юрий Питенин представил коллекцию «Explore Mars», название которой полностью отображает ее концепцию. Дизайнер показал свои размышления о космосе, в центре которых не юбки а-ля крылья космолета, а вещи обычной россиянки, попавшей на Марс. Это многотекстурные платья с открытыми плечами, деконструированные жакеты с бахромой, футболки с надписью «Explore Mars» и ассиметричные блузки и юбки - настоящий инопланетный авангард!

Новая героиня Saint-Tokyo - из поколения нулевых. Об этом говорят мини-юбки, популярные в 2000-х, кожаные ботфорты и голые пупки. Только стилизовано все это традиционными японскими элементами - цветочными принтами, расклешенными рукавами, кейпами, платьями-фартуками и халатами в виде кимоно. В них по подиуму прошлись Мария Миногарова, Алла Гончарова и Саша Паника, которая открыла показ луком в красных оттенках - он был сделан в рамках проекта Недели моды Mercedes-Benz и Министерства здравоохранения «Российские дизайнеры против СПИДа».

Saint-Tokyo удалось объединить в одной коллекции и космические мотивы, и стилистику прованса. Асимметричный крой, разрезы в неожиданных местах, атласные ленты и фирменные принты уже стали визитной карточкой бренда. Аксессуары также продуманны и не случайны: ботфорты, пояса с крупными металлическими кольцами, поясные сумки и, конечно, чокеры.

В общем, налицо заявка на лидерство в российской моде – реализуется ли она, посмотрим.