Показ Balenciaga, определенно, стал самым ожидаемым в рамках Недели моды в Париже. Посмотреть на то, креативный директор бренда Демна Гвасалия в очередной раз поиронизирует над модой, собралось большое количество критиков и знаменитостей первой величины, включая Анну Винтур, Карли Клосс, Карин Ройтфельд, Марка Джейкобса, Эдварда Эннинфула, Джованну Батталью и других. Всех гостей модный Дом собрал в одной из телевизионных студий Studios De Television De La Plaine St Denis, где разместил гору, разрисованную разноцветными граффити и слоганами.

Из сезона в сезон Гвасалия повторяет в интервью, что стремится показать на подиуме «больше Демны, а не Кристобаля». Таким образом, за легендарным основателем Balenciaga он закрепляет статус настоящего кутюрье, а за собой – проводника современности, связанной с чувством человеческой уязвимости и нарастающей тревоги. Поэтому и новая коллекция осень-зима 2018/2019 на 100% отразила традиционный почерк дизайнера: смелый color-blocking, драпированные мини-платья из бархата и с анималистичным принтом, многослойность, рукава-перчатки и сапоги-чулки, крупные аксессуары, утилитарные пальто-коконы в клетку и эстетика 1990-х. Одним из главных героев шоу, без сомнений, стал цвет – в новом сезоне бал правят самые дикие оттенки, от кислотно-зеленого до ядовито-розового.

Однако на этот раз Демна подчинил привычную стилистику стремлению защитить хрупкое человеческое тело, буквально укутав его в кокон, как хрупкий предмет. На фоне огромной арт-инсталляции в виде граффити на подиум выходили модели, одетые как минимум в пять слоев одежды. Дизайнер представил гибрид водолазки и перчаток, объемные сумки-баулы из меха, а рукава платьев-рубашек сделал настолько длинными, что не было видно даже кончиков пальцев. Вкупе с ними шли огромные пуховики-одеяла, рубашки с принтом в виде телефонного номера и многочисленные цитаты из архивов модного Дома Balenciaga: мини-платья с воротником-стойкой, так любимые Кристобалем Баленсиагой, знаменитые пальто-коконы и жакеты архитектурного кроя с утрированной талией.

Помимо этого, нельзя было не заметить толстовки с логотипом благотворительной организации WFP (World Food Programme), которая обеспечивает продуктами питания бедных стран и беженцев. Известно, что Balenciaga уже передали 250 000 долларов продовольственной программе и планируют 10% от продаж свитшота с логотипом также отдавать организации. Своей поддержкой бренд надеется решить проблему продовольствия уже к 2030 году.

В заключение можно сказать, что Демна Гвасалия в очередной раз добился своего, представив коллекцию, которую будут еще долго обсуждать таблоиды и носить знаменитости. Well done!