Показ Helmut Lang - особенный по нескольким причинам. Во-первых, он знаменует возвращение бренда в расписание нью-йоркской Недели после двух пропущенных сезонов. Во-вторых, напоминает о наследии Хельмута Ланга: вещи сезона осень-зима 2019/2020 во многом вдохновлены его идеями.

Предыдущий показ, весна 2018, стал первым подиумным шоу марки за много лет. Сам Ланг потерял интерес к моде - покинув собственный Дом в 2005-м, он не захотел иметь никакого отношения к последующим попыткам его возродить. Попытки были не очень удачными - хотя последняя выглядит вполне перспективно. В 2017 году владельцы решили вместо одного креативного директора нанимать редакторов приглашенных, превратив бренд в постоянного поставщика коллабораций. За подиумный дебют обновленного Helmut Lang отвечали Шейн Оливер, основатель к тому моменту уже закрывшегося, но все еще обсуждаемого Hood by Air, главный редактор Dazed & Confused Изабелла Берли.

Теперь - очередь новых героев. Куратором Helmut Lang назначена Аликс Браун, которая запускала V Magazine и работала в W Magazine. За коллекцию отвечали два дизайнера - Марк Ховард Томас, ранее работавший в Joseph, Givenchy и Neil Barrett, и ответственный за джинсовую линию Томас Коусон, курировавший Calvin Klein Jeans под руководством Рафа Симонса.

В отличие от Оливера, который и для Helmut Lang делал все-таки одежду Шейна Оливера, новые дизайнеры работают максимально близко к оригиналу. Они оба помнят 1990-е годы, когда Хельмут Ланг был одним из определяющих голосов моды, а их коллекция Langian - в высшей степени смесь безупречного пошива, жесткого денима, объемных платьев и обтекаемых парок. Они представили образы, которые, казалось, вырваны из коллекций самого Хельмута: гладкие двухслойные майки в комбинации со смокинговыми брюками, белая парка поверх белой рубашки и белых брюк и пальто кромби. У Томаса и Коусона невероятные способности воспроизводить вещи из коллекций, которым уже два десятилетия, и придавать им ультрасовременный вид.

Цветовая палитра тоже в духе Ланга: черный, белый и серый с неожиданными вкраплениями красного и ярко-розового. Ряд аллюзий на работы основателя бренда продолжают прозрачные ткани и отсылки к рабочей униформе.

Единственным украшением на показе стали металлические серьги с кристаллом, которые выходили за пределы мочки уха. Блеск металла также оказался на фирменных «лодочках» на небольшом каблуке и свободных брюках.