В прошлом сезоне Gucci устроили показ в Париже, в клубе Théâtre Le Palace, а в этом - бренд вернулся в расписание миланской недели моды. Шоу прошло в пространстве Gucci Hub в штаб-квартире марки. Тему новой коллекции Алессандро Микеле можно было угадать по приглашению, которое разослали гостям, - все они получили по гипсовой голове сына Гермеса и Афродиты, Гермафродита, чьим именем стали называть двуполые тела: этот художественный жест указывает и на стирание гендерных границ в коллекциях Микеле, и на известную любовь дизайнера к древнегреческой мифологии.

Скрываясь под маской, вы можете быть кем угодно или показать свою истинную сущность всему миру, не боясь осуждения. В новом сезоне дизайнер вдохновлялся идеями философа Ханны Арендт и ее известной работой «Ответственность и суждение», где основоположница теории тоталитаризма размышляет о природе зла и морального выбора.

Маски в интерпретации Gucci безмолвны и привлекательны. Микеле не был бы собой, если бы в его коллекции эти историзмы не соседствовали с современными вещами: БДСМ-маски с шипами, трекинговые ботинки, наколенники поверх ярких кружевных чулок, цветные шарфы из искусственного меха. По части украшений первыми бросаются в глаза золотые уши - своеобразный оммаж украшениям аргентинского дизайнера Эдуардо Косты и съемке Vogue 1968 года.

Тем, собственно, дизайнер и интересен – цитируя всех разом, он рождает одновременно и моду, и мем. Но если первое пока еще спорно – скептики утверждают, что глубокого смысла в театральности Gucci нет, – то второе захватило нас не хуже, чем логомания и любовь к кроссовкам. То-то еще будет.