10 декабря 2016г. в Малом зале Центрального Дома Литераторов пройдет презентация первой книги прозы Анны Саед-Шах  “Обнаженная натура”.

Как и стихи Анны, эта книга - о любви и во имя любви. Но и здесь, как и почти во всех произведениях Анна Саед-Шах как бы проверяет на прочность, на способность к самопожертвованию не столько своих героев, сколько саму себя. И чаще всего оказывается, что ни она, ни ее герои, столкнувшись с препятствиями, эту «проверку на вшивость», увы, не проходят.

Ранее повести  и рассказы Анны Саед-Шах публиковались в журналах, альманахах, газетах: «Огонек» (1986), «Крестьянка», «Русская виза», «Континент», «Дружба народов»,  «Новая газета» и других.

Прозе Анны Саед-Шах, как и ее стихам, присуща не только обескураживающая искренность и самоирония, но и легкая, узнаваемая интонация.

Ее стихи и прозу в свое время благословляли Игорь Холин, Генрих Сапгир, Давид Самойлов, Булат Окуджава, Евгений Евтушенко, Станислав Рассадин, Инна Лиснянская.

В вечере примут участие писатели, поэты, критики, а также - Заслуженные артисты России Елена Стародуб (театр"Модернъ") и Николай Сахаров ("МХАТ им. Горького")

Об авторе

Анна Саед-Шах родилась в Москве. В 16 лет вышла замуж за студента из Катманду и уехала из России на долгих девять лет. В этом браке родила двух дочерей. Вернувшись, закончила филфак МОПИ и обратилась к работе в сфере журналистики. Несколько лет в Концерне «Вечерняя Москва» Анна выпускала газету «Среда».

В музыкальных кругах Анна Саед-Шах известна как автор песен на музыку Давида Тухманова,  мама и соавтор певицы Раисы Саед-Шах. 

В этом году в  издательстве «Арт Хауз Медиа» Анна Саед-Шах  дебютирует с книгой прозы.

Начало презентации - в 17:00

Адрес: ул.Большая Никитская д.53

Вход свободный.

Цитата из предисловия к книге Анны Саед-Шах:

«…Стихи, как и проза Анны Саед-Шах суровы совсем не по… Тьфу, все же чуть было не поддался инерции. Нет, именно по-женски ( не по-бабьи, тем более не по-дамски, почувствуйте разницу). Само естественное противостояние полов есть убедительный повод заново ощутить общую драму отдельности и отдаленности. А в некоторых рассказах, напортив, дана словно схема того, как цепь неожиданных, даже диких поступков, ими и испытанная на разрыв, оказывается человечески прочной. « Восстает мой тихий ад в стройности первоначальной» (В. Ходасевич). Да, ад, но такой, в котором приходится и можно жить.

А упомянутый женский взгляд Анны Саед-Шах, беспощадно несентиментальный (в противовес, между прочим, чисто мужскому рассопливанию), проникает в подоплеку, в упор видит драматизм существования. И как раз потому не может не быть человечен. То есть открыт для доброты и добра…»                                                                                          

                                                                                                Станислав Рассадин

Цитата из послесловия к книге Анны Саед-Шах:

«…Повесть Анны Саед-Шах "Смерть пионерки" скорее не повесть, а безыскусственный человеческий документ о советской школьнице, вышедшей замуж с маху, с лета за мусульманина, сына имама, и оказавшейся в чужой стране с совершенно другими обычаями. О таких историях чаще всего мы читаем в иронических, а иногда и откровенно издевательских фельетонах. Нет, это не покаяние, не "фельетон изнутри" - а фиксация реального - без какого-либо нажима на клавиши сентиментальности. Несентиментальность повествования, его простоватая легкость (за исключением ретроспективных бегств в московское детство) глубоко удивляет и от нее даже саднит на душе…»

                                                                                                                     Евг.Евтушенко