ЭМИЛЬ КАРАТ – НЕ ОЧЕНЬ РАД…. ИЛИ У ПЕСНИ…. ВСЁ ЖЕ ЕСТЬ ДУША….

Не так давно в столице Армении завершилось большое культурное событие «Неделя музыки в Ереване». Одним из главных организаторов мероприятия стал известный режиссер, шоумен и продюсер Эмиль Карат. Он выступил не только как продюсер «Недели музыки в Ереване», но и как ведущий специальной программы «В гримерной с…», а также как ведущий гала-концерта. Вместе с Эмилем Каратом церемонию закрытия провела известная телеведущая Лера Кудрявцева. Оглядываясь назад, Эмиль Карат подводит разные итоги прошедшей «Недели музыки в Ереване».

 Как вы оцениваете премьеру фестиваля "Неделя Музыки в Ереване"? Удалось ли вам воплотить первоначальную задумку и насколько?

 В целом фестиваль, как реальное событие в жизни Еревана, со всеми плюсами и минусами, - состоялся, главная цель достигнута. Это представление нового культурного проекта, представляющего ведущие музыкальные жанры, объединяющий новые и известные имена. Спасибо всем; Рубену Матевосяну, Норайру Давтяну, Офелии Амбарцумян, молодым исполнителям армянской народной песни; спасибо за талант Эрне Юзбашян, Артуру Григоряну, Гору Суджяну, Мариам и Армену Мерабову, Армену Уснунцу, Сергею Смбатяну, всем моим друзьям и талантливым артистам эстрадной песни, музыкантам, ведущим и дикторам, принявшим участие в проекте.

 Фестиваля "Неделя Музыки в Ереване" предлагал все жанры для зрителя, и все- таки, какой жанр зритель оценил больше остальных?

 К сожалению и к разочарованию, зритель все же продолжает быть упорно предан непотопляемой музыкальной субкультуре – рабису (направление армянской песни, предполагающее соответствующий образ жизни. Происходит от названия советской организации «РАБочее ИСкусство», в которую входили исполнители народных мелодий), который разумеется не был представлен на фестивале, как и шансон. Также налицо набирающая обороты тенденция равнодушия в ереванской среде к культурным событиям и концертам, а также отток благодарного и платежеспособного зрителя.

В Армении невозможна организация подобного мероприятия без проблем. Какие сложности были у вас?

 Сложности заключались в несвоевременном исполнении поставленных задач, поручений; в некомфортной обстановке подготовительных работ, и во временами, в непрофессиональном подходе технических служб, позиционирующих себя, как профессионалов и мастеров на все руки. Очевидным стало то, что за всем надо следить, перепроверять, перенаправлять и т.д. 

К сожалению, очень мало времени и энергии, а порой и желания, оставалось для творческой подготовки моего ток-шоу «В гримерной», решая организационные, финансовые и технические проблемы. 
Не радовал также факт настороженного, временами, не совсем дружелюбного отношения зрителя к «новому» и к «новым». Также раздражало отношение некоторых непрофессиональных представителей прессы из нового поколения, к факту двуязычного ведения концертов, двуязычного общения ведущего с гостями фестиваля на сцене концертного зала, в частности в первой части творческих вечеров - в ток-шоу «В гримерной…». 
Хотя проект готовился как двуязычный, и позиционировался не только для жителей Еревана, но и для многочисленных гостей столицы. Кто не понял или против – сочувствую.

 У фестиваля было множество информационных спонсоров, но спонсоров фестиваля не было. Почему получилось так?

 Да. Я благодарен нашим информационным партнерам и посильной поддержке Мэрии города Еревана. А почему не было коммерческих партнеров и финансовой поддержки, я не смогу ответить вам на этот вопрос. Потому что не знаю… К сожалению, получается так, что Фестиваль «Неделя Музыки в Ереване» мой личный подарок городу. 

Кстати, хотелось бы сделать акцент на том, что наше мероприятие, в отличие, от других организуемых «армянских культурных мероприятий» или церемоний, прошло именно «дома», в столице Армении, а не в столицах других стран. А внимание адекватных и обеспеченных людей, способных к поддержке, очень важно и нужно проекту, но как до них донести это? Просить, надоедать и заинтересовывать их быть нашими партнерами – я не умею.

 Как отнеслись сами участки фестиваля к проекту? Можно ли считать фестиваль "Неделя Музыки в Ереване" своеобразной оценкой для каждого артиста, ведь каждый жанр имел своих, специфичных представителей?

 Все артисты довольны тем, что мы организовали для них «под ключ» сольные концерты. Для кого-то новую встречу со зрителем, для кого-то очередную. С рекламой, с выполнением всех технических и бытовых райдеров, с постановкой, с вниманием прессы и ТВ. Не думаю, что кто-то из них может быть еще и недоволен. Может количеством зрителей в зале? Количеством купленных билетов? 

А исполнители Гала-концерта, за одним исключением, безусловно, получили творческое удовлетворение. Я верю им.

 Какие выводы сделали лично вы после проведения фестиваля "Неделя Музыки в Ереване"

 Я благодарен Всевышнему за возможность проведения Фестиваля. Спасибо артистам, с удовольствием принявших участие на фестивале и в заключительном Гала-концерте. 

Также спасибо всем, кто вновь напомнил или подтвердил, что всё равно, нельзя никому до конца доверять и верить, что в большом количестве и «в хорошем качестве» есть двуличие, неискренность и зависть. 
И еще один вывод – Необходимо очень взвешенно, и продуманно выбирать в проект артистов, вместе с ними обсуждать и не менее ответственно подходить к выбору и приглашению в их сольные программы - кандидатур музыкантов - специальных гостей. Чтоб была комфортная, искренняя, радостная и творческая обстановка на фестивале. И тогда, действительно в Ереване, каждый сентябрь, будет звучать Музыка, будет доноситься Новая Мелодия Твоей жизни!