Московский театр "Геликон-опера" под художественным руководством Дмитрия Бертмана покинул временное убежище на Новом Арбате, где пережидал затянувшуюся на восемь лет реконструкцию своего здания. Теперь он готовится к открытию своего 26-го сезона.

Задуманный как театр сугубо оперный, "Геликон" с появлением большой сцены получил возможность расширить свою жанровую палитру. Эту новую традицию заложили декабрьские гастроли итальянской балетной труппы NoGravity dance company со спектаклем "Трилогия" - совместный проект "Геликона", Посольства Италии в Москве и Итальянского культурного центра.

  Основанная хореографом Эмильяно Пеллисари ровно десять лет назад компания для своего дебюта в Москве припасла сенсацию — балет с трюками в духе цирка Дю Солей, навеянный «Божественной комедией» Данте.

«Трилогия» итальянского хореографа Эмильяно Пеллисари, вдохновленного  бессмертным произведением великого итальянского поэта и мыслителя — это три части на которые распадается дантовская поэма: «Ад», «Чистилище» и «Рай». По признанию хореографа отправной точкой в его зрелищно-философском хореографическом построении стала идея воплощения «надмирного измерения», пространства в которое перенесутся 13 актеров буквальным образом поря в воздухе и изображая «невесомые души» описанные в «Божественной комедии».

Ведь балет Пеллисари подобно синтетическим балетам эпохи Возрождения — это соединение различных искусств: танец и цирк, тут, к примеру, предстанут в органическом единстве. Вспоминается в этом балете также к техника барочных постановок с их причудливыми театральными обманами, с помощью которых занятые в спектакли танцовщики, акробаты и актеры попытаются, часть за частью воссоздать хореографическими средствами дантовскую историю восхождения.