Все долго думали и гадали каким же следующим трендом fashion индустрия взорвет мир. Откровенно говоря, коллаборации всем давно уже надоели, увеличивающемуся сотрудничеству известных брендов класса люкс и масс-маркет линий уже никого не удивишь, а про соотношение цены и качества так и вовсе отдельная история. В целом, модный мир явно заскучал и не знал чем же себя позабавить и развлечь. И вдруг, одна за другой, летящие новости о возрождении брендов. Что это? Новая тенденция? Новое развлечение конгломератов и предпринимателей или же, действительно, мы станем очевидцами модных событий мирового масштаба?

Chanel, Lanvin, Nina Ricci, Balenciaga, Balmain – вот небольшой список тех самых, хорошоизвестных и всеми любимых брендов, которым удалось удержать свои позиции на рынке, начиная со своего триумфального восхождения на модном Олимпе. Трудно удержаться и не сказать о том, что fashion индустрия не принимает всех, выживают сильнейшие и самые успешные в своем деле. Но сейчас речь не о них, а о забытых брендах, которые снискали свою славу в прошлом, создав те самые вещи, цвета, модели, о которых мы даже и не догадывались и чьи заслуги присуждали совершенно другим кутюрье.

Один из таких брендов, удивительный и невероятный Vionnete, названный в честь его создательницы Мадлен Вионне. Спустя семь десятелей, усилиями многих людей, славу марки удалось возродить. Но лишь немногим известен тот факт, что, именно, Мадлен принадлежат такие изобретения, как раскраивание ткани по косой линии и искусные драпировки. Своими струящимися, шелковыми платьями голливудские дивы обязаны именно ей. Как бы удивительно это сейчас не прозвучало, но Аззедину Алайе потребовался месяц, чтобы постичь секреты портновского искусства Вионне. Увы, но больше никто так и не сумел разгадать эту тайну. Модные эксперты уже два сезона подряд имеют возможность оценивать возрожденные творения модного дома на Неделе моды в Париже. Только вот, представленные коллекции имеют обыкновение быть в линии Ready-to-Wear, а не Haute Couture, но, очевидно, это вопрос времени и финансовых вложений.

Следом за Vionnet, произошло воскрешение таких марок как, Herbert Levine известная своими причудливыми конструкциями в виде позолоченной деревянной платформы и туфлями, верх которых был украшен обертками от конфет. Марка обрела свою популярность среди знаменитостей, включая кинозвезд того времени Мэрилин Монро и Марлен Дитрих. И вторая, не менее известная марка того столетия Mainbocher (Мейнбохер), прославившаяся своими смелыми, для 30-х годов, корсетами и вечерними платьями.

Но самой  невероятной новостью стало известие о том, что назван дизайнер, который создаст коллекцию для модного дома Schiaparelli. И им стал нет, не Джон Гальяно, а Кристиан Лакруа и уже летом мы станем очевидцами кутюрного шоу. Эльза Скиапарелли – дизайнер, именем которой назван бренд, известна как «шокирующая» Эльза. Ей принадлежит создание столь любимого девушками розового цвета. Дизайнерская симпатия к художественному течению сюрреализм нашла отражение в созданных ею вещах. А дружба, с авангарным художником того времени Сальвадором Дали, привела к созданию белого платья с принтом гигантского омара. Эльзе удалось воссоздать иллюзию потертости, а еще в числе ее идей: куртки в сочетании с вечерними платьями, свитера с графическими принтами, цветные молнии и ожерелье из аспирина. Одним словом, Эльза тот самый дизайнер, которая предвидела все то, что мы сейчас так любим и используем в нашей жизни.

Кто знает, возможно, через пару лет, а может и меньше, мы увидим переосмысленные, интерпретированные и возрожденные современными дизайнерами такие модные дома как: Жак Дусе, Жанна Пакен, Эдуард Молине или Поль Пуаре. Но сейчас можно сказать точно, что наметившийся тренд, принесет свежую струю и в жизнь модников, и в жизнь критиков. Будет чем полюбоваться, купить и о чем поговорить за чашкой кофе на модном завтраке в Париже.

Ваша Дарина Малкири.