Даже если вы запутались в заголовке, то, наверняка, уловили основную идею неделимости двух понятий. Время, когда мы совершали слепое паломничество по магазинам в робких попытках отстраниться от заветов потребительского гуру, вроде Бегбедера, прошло! Но потребность в новой вере никуда не исчезла: меняются идеалы, меняются представления о себе, и глупым сегодня кажется даже само позиционирование моды как религии.

Поэтому слова меняются местами, а религия становится принтом на дорогущих рубахах. Эта идея настолько захватывает общественность, что даже смыслящие и в религии, и в моде люди отказываются сопротивляться тенденции.

Мой хороший знакомый, например, рассказывает о том, что всерьез  задумался купить китайскую подделку Givenchy (ss 2013). А ведь когда-то я привезла из Италии красивую серебряную подвесочку с католической символикой, но носить ее он отказался наотрез. Понятно, что все эти мадонны на майках и нимбошляпы пришли на подиум не вчера. В 1980-е религиозные мотивы использовал дом Balenciaga, церковную инспирацию в 1997 продемонстрировал Готье. В 2001 году на показе Raf Simons обрядил модель в священника, Рик Оуэнс объединил монашеское с египетским и направил на подиум. Монашеские темы захватили у нас Кирилла Гисилина, он транслировал подобные образы весной 2012.

И чтобы не ходить совсем далеко – F2013 – D&G получают нагоняй от католической церкви за религиозные референции на платьях. Византийская мозаика, четки, убедительность в цитировании соборов и отсутствие намеков на кич. Это как будто романтичные представления о католической церкви, флер сицилийской плиточки, изогнутые фигуры мучениц. Мучениц во благо моды…

Тренд на религию неисповедим еще десятилетия на два. Поэтому строгим моралистам надо либо укреплять позиции, либо эстетизироваться без вреда для нравственных устоев. В конце концов, мода потеряла себя как единственную веру, оставим хотя бы атрибутику на радость готическим трендсеттерам.

Ваша Дарина Малкири.