За хорошей классикой, такой нескучной и одновременно не пошлой надо идти в мастерскую П.Фоменко. Этот театр можно любить уже за то, что на большую половину спектаклей не попасть, если не позаботиться о посещении за полгода. Этот театр стоит посещать, потому что ко всем постановкам приложил руку мастер, и это прикосновение еще ощутимо и ценно.

В это раз я попала на "Бесприданницу". Кроме застарелого или бессмертного (как будет угодно) образа Гузеевой и подонистого Михалкого, я не припоминала других ассоциаций. Несколько человек, сидевших со мной рядом, все никак от этих воспоминаний отделаться не могли. То ли дело я...
 
Пойти на спектакль надо тем барышням, которые разбираются в мужчинах и их одеждах. Не хотелось бы так упрощать: я объясню. Сразу три героя нашего времени на сцене: Илья Любимов, Павел Баршак, ну и Евгений Цыганов. Долгие томные вздохи после выхода последнего, кстати, быстро прекратились. Цыганову достался Карандышев, и будучи фантастическим актером, он весь вечер был нудным, непривлекательным, апофеозно неприятным. Вы планировали любоваться собачьим взором, а режиссер распорядился иначе... Каково?
 
Если вы сейчас как раз находитесь в поисках своего, как выразилась Лариса Огудалова, "идеала мужчины", то сначала пойдите и посмотрите, каким он был в конце 19 века. А разные типы у Островского продемонстрированы отменно. Баршак - за Вожеватого, а какой в исполнении Ильи Любимова - Паратов! Да простит мое поколение Никита Сергеевич.
 
С самого начала спектакля обращаешь внимание на мужчин: слишком приятные и известные, а потом, на декорации и костюмы. Рыжие высокие сапоги "дерби" сменяются на щегольские английские ботинки челси бутс – с фирменной боковой резинкой. И отдельный комплимент наряду вдовы Огудаловой: шикарное декольте, черная чалма, бисерная вышивка. Кто-то позади планирует уходить, потому что знает конец, твердит, что Гузееву не переплюнешь. А я, знаете ли, решаю остаться. Потому что во втором отделении обувь героев снова меняется, а вместе с ней…
 
Сколько ни говори, а лучше смотреть. Мало таких театров, мало таких мужчин, мало такой обуви. Будем искать!

Ваша Дарина Малкири.