Секреты бизнес-творчества дизайнера Виктории Смоляницкой ↓

0 +

Первый показ дизайнерского бренда Vika Smolyanitskaya® состоялся в рамках недели pret-a-porter в Париже в 2009 году. Дефиле получило высокие оценки профессионалов и рефери моды. Однако креативная команда марки Vika Smolyanitskaya® все же взяла курс на fast fashion и, возможно, поэтому на сегодняшний день это один из немногих российских брендов, который остается успешным и востребованным на модным рынке России. Каково видение  моды и трендов, а также идеологию бренда, раскрыла в небольшом интервью креативный директор Vika Smolyanitskaya® – московский дизайнер Виктория Смоляницкая. 


— Если в нескольких словах, то как бы вы могли бы описать девушку от Vika Smolyanitskaya®? 
— Наша героиня — девушка с характером, которая в меру амбициозна, в меру романтична. Это уверенная в себе девушка, которой присуще чувство стиля, независимо от лейбла и стоимости вещи. Она умеет правильно миксовать демократичные марки с люксовыми брендами, при этом всегда оставаясь преданной своему собственному стилю. 
— И где, как правило, она покупает свои великолепные платья? 
— Она, как и многие девушки этого поколения, универсальна в своих предпочтениях, и место покупки-не исключение. Это может быть маленький никому не известный магазинчик в Европе, гигантский МОЛЛ с огромным выбором различного уровня марок от Zara до Chanel или online магазин, где будут представлены довольно оригинальные модели, которые трудно найти в ритейл. 
— Есть ли какая-то формула коммерческого успеха, применимая к модному бизнесу?  
— Я уверена, что у каждого своя формула успеха, то, что касается меня, я просто делаю вещи, которые сама ношу и надеюсь, что многих девушкам, поклонницам нашей марки, мои платья принесут счастье и будут им служить не один сезон. 
— Мода, по-вашему, это творчество, бизнес или бизнес-творчество? 
— Скорее бизнес-творчество. Я ориентирована на коммерческие вещи, так как сама – я человек прагматичный и всегда стараюсь совершать покупки, которые можно действительно носить, а не хранить в закромах гардероба годами, любуясь издалека на купленную вещь. 
— Когда вы делали первые шаги по запуску своего бренда что было самым сложным для вас? 
– История бренда Vika Smolyanitskaya® началась в самый сложный период не только, наверное, для меня лично, но и страны в целом, так как запуск этого проекта состоялся в разгар экономического кризиса 2008 года. До этого собственного проекта я была дизайнером марки Poison & Pinky — русской марки с британскими корнями. 
— Как фэшн инсайдер, каково ваше впечатление от того что происходит и произошло на модном рынке России с момента вашего первого показа в рамках недели pret-a-porter в Париже? 
— Можно отметить, что многие российские производители одежды, пересмотрели свои дизайны в лучшую сторону, что не может не радовать. Появляются молодые и талантливые участники модного рынка. Кто-то остается, кто-то уходит, но это абсолютно закономерный процесс. В любом случае приятно осознавать, что к русским дизайнерам стали относиться более лояльно, и теперь продавать одежду под собственным лейблом, куда проще, чем скажем еще 5 лет назад. 
— Конкуренты для вас – это… 
— …это коллеги, которые достигли определенных успехов и у которых стоит, наверное, чему-то учиться. 
— Главным действующим лицом ваших коллекций является платье. Юбки потихонечку завоевывают мужской гардероб. Как вы считаете, произойдет ли подобное и с женским платьем? 
В.С. — Думаю, что в России вряд ли…Платье – это такой женственный, и даже можно сказать эротический предмет пока еще женского гардероба, который гетеросексуальные мужчины отождествляют с женской сексуальностью, и я сомневаюсь, что мужчины решаться примерить на себя этот предмет. Это будет похоже на секс с самим с собой. 
— Всем известно, что на западе существуют так называемые бюро трендов, которые выпускают буки с трендами, озвучиваемыми впоследствии на подиуме. А как обстоит дело в России? Российские дизайнеры черпают идеи для вдохновения или все же следят за западными коллегами? 
— На самом деле, многие российские марки активно используют тренд буки и в России, ну и конечно следят за западными коллегами. 
— Что значит быть в тренде сегодня в России? 
–Быть в тренде — понятие довольно обширное, так как само слово «ТРЕНД» охватывает массу значений, это касается не только моды, но и искусства, политики (что особенно актуально сейчас), сферы различного дизайна и кино. 
— А можно ли вообще предсказать какую-либо тенденцию в модном бизнесе и, если да, то каков механизм прогнозирования? 
– Предсказывают. Есть же тренд буки, аналитические и консалтинговые агентства, вопрос восприятия и отношения и лояльности информации. Так как если, например, говорить о Российском рынке, то я считаю, что России нужно создавать персональный прогноз. Ведь не секрет, что давно уже прижилось в Европе, в российском массовом рынке появляется и начинает считаться модным только через 1-2- года. 
— Ваш главный тренд сегодня (не обязательно в моде, это может быть и социокультурный тренд или, например, тренд в политике)? 
В.С. — Порядочность, честность, прежде всего, к самой себе. 
— Красота, по-вашему, – это? 
–…это природа и живые люди, не в прямом смысле фауны и флоры, а то, что создано природой и людьми. 
— Каким будет дизайнер будущего? 
– Обязательно талантливым, адекватным… бизнесменом или деловой леди в космическом костюме! 
— А будущее вашей марки? Что вы уже запланировали на этот и следующий год и к чему готовитесь? Расскажите, пожалуйста, о ваших планах. 
В.С. — Во-первых, мы планируем расширить наш ассортимент, чтобы в наших коллекциях были более широко представлены не только платья, но и верхняя одежда, а так же блузки, юбки и брючки. Во-вторых, мне хотелось бы попробовать сделать коллекцию для девушек размера плюс, а так же для детишек. Но я думаю, это уже в следующем году.

smolyacom

20 мая 2013

Комментариев: 0
Уровень гламура: 0