Его жизненный путь однозначно достоин подражания. За десять лет никому неизвестный парень из Донецкой области сделал головокружительную карьеру, пройдя путь от организатора периферийных конкурсов красоты до культового столичного модельера. Сегодня имя Дмитрия Кутейко все чаще звучит вместе с понятиями «авангардное мышление», «шарм»,  «утонченный вкус». Пока в институте «Арт & Имидж», где преподает Дмитрий, каникулы, пока есть свободное окно для короткого отдыха и размышлений, духовный наставник подрастающих стилистов рассказал о старте своей карьеры, значении моды в нашей жизни и планах на ближайшие месяцы. 

 — Дмитрий, как вы увлеклись дизайном одежды? Это особенно интересно узнать, поскольку вы родом из промышленной области восточной Украины, где большинство жителей осваивает суровые специальности.

— Мне всегда не хватало возможностей для саморазвития в родном Краматорске. Я интересовался историей, искусством. Поэтому, когда встал вопрос о выборе профессии, мама отправила меня учиться в Донецкий институт социального образования на факультет журналистики. Параллельно с учебой я писал в местную газету, которая имела лицензию на проведение конкурса «Мисс Краматорск». Я был в восторге от этого, поскольку меня постоянно окружали красотки. Тогда я влюбился в сцену, в роскошных моделей и уникальные платья. Я завидовал донецким дизайнерам, сотрудничавшим с конкурсами. Мне захотелось стать частью удивительно красивого мира. И я создал модельное агентство — отыскивал для конкурса красоты лучших девчонок нашего региона. После неоднократного участия моих моделей в национальных конкурсах, я стал продвигать их в киевские, а после московские агентства. Я подарил многим простым девушкам из рабочих семей путевку в блистающий мир. В промежутках между мероприятиями я создавал костюмы для шоу, которое мы представляли в клубах, на конкурсах и фестивалях.

 — А как вы решились переехать в Москву?

 — Как только мне предоставили лицензию на проведение национального конкурса Model of the Univerce, я понял, что, если не уеду, увязну в рутине. Я собрал вещи и переехал в Белокаменную — в начале нулевых она считалась «моднее». Здесь я понял, что мое представление о красоте отдает провинциальностью. Пришлось отставить прежние идеи, начать учиться и наблюдать.

 — В прошлом вы были директором отдела моды журнала Fashion Collection и редактором отдела мод журнала Collezione. Какие впечатления остались от периода работы в глянце?

 — Перед одним из показов я случайно встретил Марину Демченко, будущего главного редактора Fashion Collection. Она рассказала, что для нового проекта ищет журналистов. Так я стал писать о моде, мало что понимая в ней. По воспоминаниям редакторов, у меня получалось это блестяще. Уже спустя два месяца меня назначили редактором. Это увлекательный период, в течение которого я много практиковал и учился на своих ошибках. Журнал являлся отличным плацдармом для самосовершенствования. Главное — я попал в желанный мир: бывал на показах Dior в Париже, ездил на недели моды, готовил фоторепортажи. О периоде работы в Fashion Collection у меня остались прекрасные воспоминания, ведь мы выдавали оригинальный, самостоятельный продукт.

А вот работая в Collezioni, я узнал, что, кроме креатива, есть и бизнес. И чем хуже креатив, тем лучше он продается. Большинство же людей довольствуются подделками. Перестраивался я сложно — одолевала скукота. Хотелось рассказывать читателям об арте, которому, увы, не было места на страницах издания. Когда работа превратилась в автоматическое выполнение заданий, когда я стал замечать стилистические ошибки дизайнеров и понял устройство международной фешн-системы, —  решил уйти из глянца, чтобы воплотить свое видение дизайна. Его-то и не хватало московским стилистам. Мои вещи отличались яркостью, дерзостью, экстравагантностью. Вот поэтому публикации о них мгновенно наводнили передовые журналы.

— В одном из интервью вы сказали, что «мода не должна быть обыкновенной». А какой вы видите ее в будущем?

— Рассуждать о тенденциях будущего бессмысленно. Если грянет война — мы оденемся в милитари, придет кризис — вернемся к стилю 40-х, прилетят инопланетяне — примерим скафандры. Проще говоря, не зная будущего, невозможно предсказать дальнейшее развитие нашей индустрии.

— Будучи опытным, многое видевшим и знающим специалистом, вы понимаете для себя, зачем нужна мода? И что она представляет собой сегодня?

 — Это магический мир. Мы ведь росли на сказках. А повзрослев, узнали, что волшебство не существует. Но его требует наш внутренний мир! Поэтому мы ходим в кино, читаем книги, проживая чужие красивые судьбы. Так мы уходим от рутины жизни. Мода способна менять жизнь, раскрашивать будни пестрыми красками. И в этом ее колоссальная сила. Если жизнь уродливо однообразна — привет депрессиям! 


А еще мода помогает выглядеть успешно. Сегодня без этого никуда, если хочешь, чтобы деньги плыли к тебе рекой.

— Перефразируем известное высказывание: если моды не было бы, ее стоило выдумать?

— Ее не может не быть. Мода — это ведь не просто одежда, это наш образ жизни. А вот шоппинг, если бы его не было, действительно стоило выдумать, чтобы поднимать настроение.

— Исходя из чего вы подбираете темы для своих лекций?

— Цикл моих лекций направлен на разрушение бетонной стены недоверия студентов к моде. Можно сколько угодно говорить о любви к одежде, но на подсознании даже у именитых стилистов существует психологический барьер. Он вырастает из того, что следование трендам вынуждает тратить много денег. Когда их нет, приходится оправдываться отговорками. Скажем: «Мода меня не интересует. Она — ничто, стиль — все». На соблюдение стиля денег хватит. Можно месяцами носить одни и те же вещи. Поэтому прикрываться стильностью — значит косвенно признавать свою финансовую несостоятельность.

Так вот, когда стена недоверия рушится, я знакомлю студентов с настоящей модой, объясняю, что следовать ей не всегда дорого. Даже десяти тысяч рублей в сезон достаточно, чтобы наполнить гардероб необычно. А старые вещи можно по-умному соединить и получится уникальный образ. Также я рассказываю, что наша отрасль помогала совершать карьерные взлеты огромному числу людей. Учу видеть красоту и не обращать внимание на фриков. Они лишь слуги эпатажа.

— Кому, прежде всего, адресованы ваши лекции?

— Новичкам. За три года преподавания я пустил под откос сотни составов с «тараканами». Новый факультет  «Модный стайлинг», который откроется в будущем сезоне в институте «Арт & Имидж», поможет применить теорию на практике, отточить мастерство. Мы подготовим профессиональных стилистов и редакторов с нуля, а также научим одеваться виртуозно тех, кто не собирается связывать жизнь с фешн-индустрией!

— На лекциях вы призываете слушателей черпать вдохновение и создавать совершенство. Что вы подразумеваете под совершенством и где черпаете вдохновение для создания своих коллекций?

— Денди обязаны черпать вдохновение из актуальных коллекций. А если говорить обо мне — дизайнере — здесь все сложнее. Существует методология создания коллекций. И вдохновение — это лишь ее толика. Но об этом в другой раз — слишком объемная тема.

А совершенство — это когда все как надо, когда смотришь на вещь и понимаешь, что она идеальна. Совершенство — это гармония отношений с самим собой. К сожалению, внутренний мир многих людей уродлив. Их мерило красоты — пугает. Тогда единственным непредвзятым судьей может выступить лишь совокупность шедевров мирового искусства. Они помогают оттачивать вкус.

— Какие ближайшие шаги вы собираетесь сделать — и как преподаватель, и как дизайнер?

— Мы открываем две новые специальности: «Редактор моды» и «Стилист модной съемки». Курсы подразумевают проведение серии мастер-классов и практических занятий. Моя цель — привлечь к преподаванию известных, авторитетных личностей России и зарубежья. Это жизненно необходимо — студенты при случае будут ссылаться на своих учителей. И тогда ни у кого не возникнет вопросов к образованности наших выпускников.

Уже точно известно, что наших студентов ждут:

  • курс по подбору детской одежды полезный мамам, которые хотят видеть своих деток неотразимыми;
  • курс, посвященный ювелирным изделиям. Он адресован обеспеченным дамам, нуждающимся в помощи выбора бренда и украшения;
  • курс, знакомящий с трендами и особенностями мужской и женской моды. Он подарит бесценный опыт будущим и начинающим блоггерам;
  • курс для тех, кто собирается стать редактором фешн-издания. Мы поможем научиться лучше писать и готовить первоклассные фоторепортажи.

Также институт запускает собственный журнал. Авторами статей выступят студенты. Они будут посещать недели моды. Я убежден: у издания большое будущее. Его ждет популярность как минимум на уровне Москвы.

В моей дизайнерской жизни тоже грядут приятные перемены. В октябре под моим именем запускается новая марка одежды. В ее основе украинские культурные традиции. Коллекция адресована современным городским «панночкам» — элегантным, утонченным, аристократичным, романтичным и несколько сентиментальным. С этой маркой мы начнем великое покорение Европы.