Методы развития образного и логического мышления ↓

0 +

Научно - технический прогресс требует особого стиля человеческого мышления, который бы характеризовался точностью, определенностью, обоснованностью, то есть такими качествами, которые воплощаются в математической деятельности, в частности. Объективные трудности изучения математики, связанные со спецификой предмета, обусловливают необходимость учитывать психологические закономерности мышления, индивидуальные особенности деятельности учащихся.

Поэтому, если способы преподавания учителя не совпадают с психо - физиологическими возможностями учащихся, то возникает внутренний конфликт: способ преподавания информации не совпадает с типом восприятия информации учеником.

Геометрические построения является одним из основных содержательных линий школьного курса геометрии. Это обусловлено тем, что выполнять их приходится и ученикам при изучении всего курса геометрии, и работникам различных отраслей в профессиональной деятельности (инженерам - конструкторам, геодезистам, архитекторам, портным, плотникам, строителям и т.д.).

В систематическом курсе геометрии специально отделяют задачи на построение, которые решают только с помощью циркуля и линейки. Эти задачи имеют значительную дидактическую ценность, поскольку формируют не только практические навыки выполнения основных построений, но и развивают логическое и образное мышление, формируют эвристическую деятельность.

Из этого сайта известно, что такие задачи решаются в четыре этапа: 1) анализ задачи, цель которого - установить связи между искомыми и данными задачи, составить план выполнения построения 2) построение по составленному плану, 3) доказывания, цель которого - доказать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи; 4) исследование, цель которого - выяснить, при каких данных задача имеет решения, сколько их, отдельные случаи, требующие специального рассмотрения.

Основной целью изучения геометрических построений в школе является научить учащихся выполнению основных построений с помощью циркуля и линейки и решению несложных комбинированных задач, сводятся к выполнению основных построений.

Ученики должны знать алгоритм выполнения основных построений, уметь выполнять их, составлять план построения и доказательства в несложных комбинированных задачах.

Необходимо помнить, что обучение решению более сложных задач на построение направлено на развитие продуктивного мышления учащихся.
Нужно отметить, что место и значение задач на построение в современном курсе геометрии несколько изменились по сравнению с традиционным в связи с уменьшением количества часов, предусмотренных ныне на изучение геометрии в школе. Но именно они играют большую роль в развитии логико- образного мышления учащихся, а также способствуют развитию критичности мышления, абстрагирования, способность аргументировать свои мысли.

Marina Anegina

03 ноября 2013

Комментариев: 0
Уровень гламура: 0