Гуманизация образования особенно важна в условиях духовной деградации личности в условиях развития общества. Необходима философская концепция устойчивого развития всех сфер жизнедеятельности человека, общества и, прежде всего, образовательной сферы.
В связи с этим, особое значение приобретает выбор философской концепции образования, ориентированный на повышение ее качественного уровня, что возможно лишь при условии оздоровления экосистемы человека.

Опыт подтверждает: качество образования - важнейший фактор социальной стабильности. Демократичность (открытость, доступность), социальная экологичность (ориентированность на человека, его индивидуальные возможности), прогрессивность (в концептуальном, научно - техническом, методологическом плане) - важные показатели качества многоуровневой системы образования, зависят не только от финансирования, но и от степени гуманистичности научных и философских концепций, заложенных в образовательную модель.


Философской основой образовательной модели должна быть гуманистика как ценностный подход к познанию.

Реализация образовательной модели XXI века невозможна без гуманистики, без формирования онтологических основ общественного познания.


Сегодня специалист должен иметь не только профессиональный проективно - творческий потенциал, синтетический тип мышления, но и в полной мере должен осознавать свою моральную ответственность, социальную роль в процессах демократизации, гуманизации общества, в преодолении глобального кризиса.

Но отсутствие надлежащего материального, информационно - технического обеспечения процесса обучения, " заорганизованность " методики преподавания, отсутствие системно - смыслового сочетание дисциплин, мешают развитию творческого потенциала как преподавателя, так и студента. Доминирующим остается "интеллектуальный диктант " преподавателя. Проблема "выживания" в условиях психофизического нагрузки и оплаты преподавателя не оставляет ему шансов на глубокое осмысление и обновление содержания учебных курсов. Не наблюдается и активности студентов к самостоятельной работе по изучению учебных дисциплин. Даже тем, кто постоянно работает в библиотеке, за дисплеем, времени для активного мыслительно - речевого тренинга в стенах высшего учебного заведения почти не остается.

Публичность семинаров не всегда оптимальна для студентов, которые не могут преодолеть психологических барьеров, замыкаются, теряют мотивацию к обучению, веру в собственные силы. Поэтому важно совмещать академическую подачу лекционного материала с элементами " мозгового штурма " в его психологически комфортном варианте.


Гуманистика - это философская основа современного образования, которая способна компенсировать негативные аспекты цивилизационного развития (источник: http://waucondastore.com ). Украина XXI века активно включена в планетарный социокультурный процесс. Модели ее развития могут реализовываться только в контексте решения глобальных проблем цивилизации. И поэтому, ускорение развития украинского общества в данном вопросе - насущная необходимость. А образовательные модели и технологии должны включать в себя принципы гуманистики в формировании гуманистического содержания образования и процесса обучения.