ЗАЩИТА ЛЕСА - ТРЕНДЫ И БРЕНДЫ ↓

0 +

В шоу-руме «Дом на крыше» состоялась встреча директора российского офиса FSC в России Андрея Птичникова с  журналистами.

Как добиться, чтобы наше потребление стало экологичным?
Таким вопросом начал встречу с блогерами и журналистами директор национального офиса FSC в России Андрей Птичников. Пресс-завтрак прошел на территории центра дизайна ARTPLAY в шоу-руме «Дом на крыше», который построен из FSC-сертифицированной древесины. На брифинг собрались более двадцати представителей СМИ и блогосферы, которые пишут на лесные, природоохранные и экологические темы.

 – В современном обществе существует ряд мифов, связанных с ответственным потреблением, – отметил Андрей Птичников. – Один из наиболее распространённых гласит, что деревянная продукция априори экологична. Сегодня многие компании позиционируют свои товары из древесины, картона и бумаги как экологичные. Но следует знать, что на рынке широко представлена древесина таких пород, которые запрещены к рубке и находятся в Красной книге России. Об этом свидетельствуют результаты проведённого исследования в рамках рейтинга Гуд Вуд. Кроме того, древесину могли заготовить незаконно или при рубке нанести ущерб биоразнообразию лесной экосистемы. Как можно отличить из какой древесины произведена продукция, которую мы покупаем?

Сделать это достаточно просто – стоит обращать внимание на логотип FSC («Дерево с галочкой»). Его наличие на товаре или упаковке является гарантом легального происхождения древесины, соблюдения прав коренного населения и, в целом, сохранения лесных ресурсов. Ответственные компании выбирают добровольную лесную сертификацию по схеме Лесного попечительского совета (Forest Stewardship Council® FSC). Сегодня по схеме FSC сертифицировано 187,8 миллионов. га лесов в мире. Число сертификатов цепочки поставок достигло рекордных 30 тысяч. Россия является одной из лидирующих стран по площади сертифицированных лесов, уступая первенство лишь Канаде. В нашей стране сертифицировано 41,2 миллионов га лесов, что составляет более 20% от всей площади хозяйственных лесов. За год эта цифра увеличилась более чем на 1,5 миллионов га.

Завершая выступление, Андрей Птичников рассказал о новом глобальном брендинге FSC «Леса для всех навсегда», который демонстрирует важность сохранения леса не только с точки зрения древесных ресурсов, но и как дома для животных и людей.

Представители СМИ проявили встречный интерес к качеству сертификации, существующим налоговым льготам и мерам господдержки по развитию добровольной лесной сертификации. Андрей Птичников рассказал о том, что раньше, к примеру, государственная политика Боливии и Румынии предусматривала освобождение от уплаты экологического налога предприятия, имеющих сертификат FSC. При этом необходимо отметить, что регулирование может быть не только в форме поддержки, но штрафов и запретов. В США и Евросоюзе есть законы, по которым штрафуют компании, которые поставляют и продают древесину сомнительного происхождения

Еще одним актуальным был вопрос относительно наличия коррупционных элементов в процессе лесной сертификации. Андрей Птичников объяснил, что органы по сертификации регулярно проводят аудит на предприятиях, и если они находят нарушения, то либо приостанавливают действие сертификата до исправления ошибок, либо вообще запрещают компаниям использовать сертификат и товарный знак FSC для продвижения своей продукции. Кроме того, за деятельностью самих сертификационных органов осуществляет надзор международная организация ASI (Accreditation Services International). Таким образом, двойной контроль за деятельностью держателей сертификата позволяет минимизировать коррупционные риски.

Отвечая на вопрос, стоит ли переплачивать во время кризиса за продукцию, произведённую из сертифицированной древесины, Андрей Птичников сказал: «Покупая продукцию с маркировкой FSC, вы способствуете сохранению лесов «рублём».

В время пресс-завтрака прошла викторина на предмет знания о применении древесины в разных сферах деятельности человека с розыгрышем «Зелёной корзины» FSC-сертифицированной продукции (соков и кремов, которые упакованы в FSC-сертифицированные пакеты, карандашей, школьных линеек, бутылки вина с наклейкой из FSC-сертифицированной бумаги и даже сертифицированного мёда).

Я ответил, что Венеция стоит на сваях из лиственницы, что, согласно пословице, у леса жить - голодным не быть, сказал про защитника лесов и природы - чеховского доктора Астрова - и вспомнил стихотворение Эдуарда Багрицкого «Птицелов».
Так идет веселый Дидель
С палкой, птицей и котомкой
Через Гарц, поросший лесом,
Вдоль по рейнским берегам.

По Тюринии дубовой,
По Саксонии сосновой,
По Вестфалии бузинной,
По Баварии хмельной.
Выиграл линейку, лопатку для еды, салфетки, цветные карандаши и пачку бумаги  «Снегурочка».

Кстати - о бумаге. Всем журналиста раздали набор открыток с советами от FSC. Чтобы знали, как покупать новогоднюю ёлку, как бороться с канцерогенами, незаконными рубками и лесными пожарами, как экономить офисную бумагу и выбирать туалетную.

Также для гостей была организована экскурсия по «Дому на крыше».

Этот проект стал победителем второй всероссийской премии «FSC Зелёная архитектура»

Семён Гоглев, управляющий партнёр строительной фирмы Norvex, официальный дилер компании «НЛК Домостроение», рассказал историю появления этого дома в Центре дизайна ARTPLAY. «Дом на крыше» - это демонстрационная площадка для всех, кто хочет построить дом из сертифицированных материалов. «Практически всё, на что падает ваш взгляд в этом здании: крыша, стены, пол, лестница - сделано из FSC-сертифицированной древесины», - отметил Семён. – Одна из наших задач – продвигать идею использования сертифицированных лесоматериалов в сфере деревянного домостроения».

Михаил ГУРЕВИЧ

Михаил Гуревич

27 февраля 2016

Комментариев: 0
Уровень гламура: 3