5  марта - открытие Года российского кино в Государственной Третьяковской галерее

На этой неделе запускается новое направление – "Кино в Третьяковке". Теперь наряду с залами живописи, графики и скульптуры в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 12) будет открыт и кинозал. Уникальное проекционное оборудование музея позволяет показывать шедевры киноискусства в оригинальной, плёночной проекции. 


На протяжении всего 2016 года — Года российского кино — Государственная Третьяковская галерея, подобно многим музеям страны, будет показывать серию кинопрограмм, представляющих знаменательные достижения отечественного и мирового кинематографа. В галерее стартует целый комплекс кинопрограмм, посвящённых взаимовлиянию разных видов визуального искусства, продолжающих тему диалога национальных культур культур. Информация о программах регулярно будет обновляться на сайте.

Программу регулярных кинопоказов в Третьяковской галерее открывает всемирно известный фильм, "Броненосец Потёмкин" Сергея Михайловича Эйзенштейна (Совкино, 1925).

Сейчас отмечается 90-летие со времени выхода фильма на экраны Москвы, а затем и всего мира — события, ставшего решающей вехой в признании кино полноценным видом искусства.
Однако юбилей — это лишь одна из причин показать "Броненосец" в Третьяковской галерее.

О революционном содержании и новаторской форме этой кинокартины написано множество книг, исследований и статей. Но еще относительно мало говорится о том, как глубоко и органично связан "Потемкин" с классикой отчественного изобразительного искусства.

Между тем созданный в фильме "типажно-монтажный" образ народа — реалистически точный и патетичный, исторический и актуально-гражданственный, психологически дифференцированный и мифологически обобщенный — был законным наследником таких ключевых для нашего искусства полотен, как "Явление Христа народу" Александра Иванова, "Бурлаки на Волге" Ильи Репина, "Утро стрелецкой казни" и "Боярыня Морозова" Василия Сурикова. И это лишь одна из многих линий, связующих творение Эйзенштейна с художественными и гуманистическими традициями российской культуры.

Фильм представляют заместитель Генерального директора Государственной Третьяковской галереи Марина Эльзессер и историк кино Наум Клейман.

Вход в зал по бесплатным билетам, выдаваемым в кассе Инженерного корпуса за 30 минут до начала показа.

Михаил ГУРЕВИЧ