Выставка «История моды: от авангарда к ГОСТу» ↓

0 +

2 декабря в павильоне №59 «Зерно» на ВДНХ откроется выставка, посвященная истории текстиля и моды России 1920–1960-х годов. Экспозиция объединит больше ста экспонатов из собраний профильных российских музеев, архивов и частных коллекций. Оригинальные эскизы, образцы тканей, фотографии, плакаты, журналы мод и костюмы расскажут об особенностях дизайна, уместившихся на отрезке четырех десятилетий. 

История советского промышленного текстиля — настоящая летопись страны. Один из самых подробных разделов выставки посвящен 1920-м. Экспозицию открывают работы Варвары Степановой, Любови Поповой, Ольги Розановой, Александры Экстер, Николая Суетина, Казимира Малевича, Константина Рождественского, Надежды Удальцовой, Людмилы Маяковской и Ильи Чашника. 

В середине 1920-х супрематические орнаменты уступили место пропаганде. Представленные на выставке эскизы Оскара Грюна для Трехгорной мануфактуры и Киры Щуко для ивановских ситцев наполнены пафосом октябрьских событий и последующих достижений социализма. Важные для советской истории моменты фиксировались на агитационных платках, вошедших в ассортимент крупнейших текстильных фабрик — Прохоровки, Первой ситценабивной, Трехгорки, Иваново-Вознесенского треста и других. Один из таких платков, выпущенный в серии «15-летие Октябрьской революции», представляет собой портрет Ленина в редкой иконографии Спаса в Силах — то есть на престоле, на роль апокалиптических животных выбраны Троцкий, Маркс, Энгельс и Калинин. 

В 1940–1950-х годах на отечественном ситце, штапеле и крепдешине преобладал оптимистичный рисунок в виде мелких цветочных букетиков нежных расцветок и легендарного горошка. Ткани Веры Скляровой, будущего главреда «Журнала мод», привнесли в женский быт яркость и романтику. После войны у каждой пятой советской женщины было платье с цветочным принтом, выполненным по ее эскизу. 

Последний блок выставки связан с поисками новых дизайнерских решений 1960-х. Самый яркий пример — орнаменты Анны Андреевой, художницы экспериментального отдела фабрики «Красная роза», последовательницы Элия Белютина. Белютин, возглавив курсы повышения квалификации на Трехгорной мануфактуре и при Комбинате имени Свердлова, пробудил интерес советских текстильных дизайнеров к историческому авангарду и коллажной технике. 

Сегодня производственное искусство — сфера предметного дизайна, оформления тканей и полиграфии — вновь становится пространством экспериментов. Выставка «История моды: от авангарда к ГОСТу» будет интересна всем, кто увлечен исследованием культуры быта. 

МЕСТО: павильон №59 «Зерно». 
ВРЕМЯ: с 2 декабря 2015 года по 28 февраля 2016 года, ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 22:00. 
СТОИМОСТЬ: взрослый билет — 250 рублей, льготный билет — 100 рублей. 
ОРГАНИЗАТОРЫ: ОАО «ВДНХ». 

Maria Novikova

30 ноября 2015

Комментариев: 0
Уровень гламура: 0