В настоящий момент, показатель EBITDA пользуется большой популярностью, среди разных инвесторов международных, рейтинговых агентств. Существует показатель чистой прибыли, однако он не на столько востребован, как представленный нами показатель. Три причины популярности позволят понять, почему всё чаще и чаще, люди ищут механизм операционного рычага в интернете. Причина №1 – разные способы налогообложения, а также разные ставки по налогам на прибыль. Причина №2 – различия в способах и методах амортизации. Причина №3 – вариации предоставления кредитов. В частности, разные банки предлагают разные сроки кредитования, всевозможные проценты и разные условия сотрудничества. Три названных причины или же три этих фактора влияют на итоговый размер получаемой чистой прибыли. Разница между обычным показателем чистой прибыли и названным показателем EBITDA описать можно наглядным примером. Представьте одинаковые фирмы, которые функционируют в одинаковых сферах деятельности, но работают в разных странах. Показатель прибыли будет абсолютно разным, да и вообще сравнивать его не совсем справедливо. А вот если использовать показатель EBITDA, данные будут более адекватные. Говоря проще, то специальная формула вычисления EBIT: выручка фирмы – затраты компании. EBIT – это прибыль компании. Ещё больше информации на эту тему, Вы можете найти на нашем портале.