В России есть лишь один дизайнер (в данном случае, скорее даже художник), который может действительно тонко поиграть с прозрачными тканями, сделав их теневой доминантой собственной коллекции, при этом благополучно избежав даже намека на вульгарность, и это Татьяна Парфенова. Для нее прозрачность – не способ добиться большей откровенности наряда, а просто еще один выразительный метод, позволяющий создать заметный для глаз округлый объем у длинных юбок и спиралевидный объем рукавов.

Вдохновившись образами итальянских кинодив, в коллекции Monica Парфенова использовала практически весь арсенал классических декоративных элементов: и вышивку, и кружевные аппликации, и элементы бисера, причем ни один из них не смотрится избыточно. Казалось бы, заезженная цветочная тема приобретает у Парфеновой абсолютно новое звучание, винтажные блузки смотрятся актуальнее современных, а бархатные пальто и куртки выводят значимость коллекции на новый уровень. Ну а напоминать, что качество проработки силуэтов Парфеновой можно сравнить только с ее же умением сочетать фактуры тканей, уже, наверное, излишне – недаром она уже не первое десятилетие остается первой и главной кариатидой отечественной моды.