В 1998 году молодой фотограф из Краснодара Виталий Агибалов прилетел в Нью-Йорк с твердым намереньем сделать здесь серьезную профессиональную карьеру. За плечами был довольно серьезный опыт: потомственный фотограф, он в 7 лет сделал свой первый самостоятельный снимок, в 15 уже зарабатывал, делая групповые снимки и портреты в школах и детсадах и успешно конкурируя со взрослыми фотографами. Потом он был фотокорреспондентом «Аргументов и Фактов» и других российских СМИ, делал фоторепортажи в Европе... Но главное – он верил, что его талант и настойчивость непременно окажутся востребованы в Столице Мира, в нашем городе жесткой конкуренции и равных возможностей. 

Итак, 1998 год: в активе у Виталия – довольно скромные средства, еще более скромный английский; ни близких друзей или родных, у которых можно поселиться на первое время, ни жилья, ни работы - и Большая Творческая Мечта. С первой задачей – найти хоть какую-то работу и жилье – он справился успешно: уже через два дня работал помощником повара в ресторане, обеспечив себе кусок хлеба и крышу над головой. А через полгода он стал ассистентом довольно известного фотографа, стал его «правой рукой», и старый мастер нередко доверял ему самостоятельную работу в студии, разрешая назваться в случае чего его именем. «Но ведь клиенты заметят мой акцент и поймут, что я – не тот, за кого себя выдаю!» - беспокоился поначалу Виталий. «Если снимешь так, что они останутся довольны – они сделают вид, что не заметили подмены», - усмехался хозяин студии. И клиенты действительно оставались довольны.  

В 2000 году у Виталия уже было не просто официальное право на рботу в США, а гринкарта для людей с выдающимися способностями (Green Card for Outstanding Applicants) и своя уютная студия в Бруклине. Компания Vital Photo постепенно завоевала популярность в Городе Большого Яблока: увидев у друзей свадебные альбомы или другие работы Виталия, будущие клиенты сами искали его, приглашали снять торжества или сделать студийные фотографии.

Люди на его снимках нравились себе, потому что он не ретушировал их в фотошопе или других программах, позволяющих любого превратить на фото в красавца, сделав при этом неузнаваемым. Нет, у Виталия свои секреты успеха. Один из них – это профессиональный make up: визажист Катя Инякина, котая работает с Виталием вот уже 8 лет, умеет очень интеллигентно подчеркнуть индивидуальность и красоту любого лица. Но главное – это то, как подбирает Виталий правильное освещение, чтобы портрет получился честным, но в то же время чуть-чуть комплиментарным.  

Восторженная статья о нем в «Новом Русском Слове» так и называлась - «Рисующий светом»: умение поставить свет стало визиной карточкой Виталия и выделило из тысяч других серьезных профессионалов. Не зря турецкая актриса и телеведущая Демет Огер (Demet Oger), однажды поработав с Виталием, заявила, что отныне он будет ее персональным фотографом и ни у кого другого она больше не будет сниматься.

Когда знаменитая компания Hensel USA, выпускающая профессиональное световое оборудование, объявила конкурс среди фотографов, было подано около 50 тысяч заявок. Виталий вышел в полуфинал, затем – в финал, и это уже было очень почетно. Затем он стал одним из шести главных претендентов... В итоге именно его работы были признаны лучшими, и он, победив десятки тысяч достойных соперников, был назван «лицом компании». 

Сейчас Виталий часто работает с теми, кого называют celebrities: в своей манхэттенской студии он в основном фотографирует знаменитостей. Конечно, на пути к мечте чем-то приходится жертвовать. Например, в прежней, еще бруклинской студии я видела у Виталия потрясающие черно-белые пейзажные снимки – сейчас на это не остается времени. Виталию всегда нравилось снимать простых людей, котрые не умеют, как артисты или фотомодели, позировать перед объективом, и снимать их так, чтобы фотографии получались на уровне журнальных обложек. Увы, сейчас он работает на свадьбах и торжествах крайне редко - лишь если не может отказать пришедшим к нему по рекомендации людям. И не потому, что зазнался и хочет заниматься более денежной работой (хотя, конечно, и деньги имеют зачение) – просто на пути к своей личной Вершине он не может тратить много времени на то, что не будет для него новой ступенькой на лестнице, ведущей к цели.

Пять лет назад я писала о столетнем юбилее династии фотографов, основанной в 1905 году в Одессе Анастасией Потихонченко, прабабушкой Виталия. Тогда перечисление достижений ее правнука и продолжателя ее дела Виталия Агибалова уместилось в несколько строк: главный фотограф глянцевого журнала Russian Bride, фотографии которого появлялись в Elle, в свадебных журналах Петербурга и Москвы, а снятые им рекламные биллборды можно было увидеть на нью-йоркских автобусах (я, кстати, и сейчас, 5 лет спустя, иногда встречаю те старые рекламные плакаты в небольших магазинах: они так красивы, что хозяевам жаль их выкинуть и заменить на другие). 

Сегодняшние регалии Виталия займут в статье о нем столько места, что я, пожалуй, назову лишь несколько основных: штатный фотограф официального издания Нью-Йоркской Недели Моды Daily Front Row, снимавший для них семь сезонов подряд; один из 10 фотографов, названных украинским журналом Caprice «лучшими фотографами в мире среди выходцев из бывшего СССР»... Его фотографии появлялись в таком количестве престижных журналов, что простое перечисление их названий утомит больше, чем тот знаменитый список кораблей в «Илиаде», который поэт сумел осилить лишь до середины.

Виталий говорит: «Я еще только в самом начале пути. То, чего я уже достиг – это очень хороший первый шаг, и надо идти дальше». И я верю: через десяток лет Виталий будет говорить обо всех своих сегодняшних достижениях что-то вроде: «А начинал я когда-то вот так...»