Дизайнер Аззедин Алая в недавнем интервью для Virgine подверг критике работу Карла Лагерфельда, а также высказался относительно Анны Винтур, упомянув тот факт, что его работы уже десятки лет не появляются на страницах американского Vogue.

"Я не люблю его моду, его дух, его отношение, - сказал Алая про креативного директора Chanel. - Это слишком карикатурно. Карл Лагерфельд никогда в жизни не брал ножниц в руки. Это не означает, что он не велик, но он является частью другой системы. У него есть потенциал. Сегодня он фотографирует, завтра снимает рекламу для Coco-Cola. Я бы скорее умер, чем увидел свое лицо в рекламе автомобиля! Мы делаем совсем не одно и тоже. И я думаю, что он не станет делать одолжений молодым стилистам, которые думают, что следует работать именно так. Они потерпят поражение прежде, чем решат завязать с этим".

С Винтур у Алая давний конфликт, апогеем которого стал отказ в 2009 Алая участвовать в открытии выставки Model As Muse, организатором которой была Винтур. Он сшил платья для супермоделей, но попросил моделей не одевать их, и тем самым привлечь внимание к тому факту, что на выставке нет работ Аззедина Алая. Наоми Кемпбелл и другие поставили ультиматум и отказались участвовать в открытии выставки, пока работы дизайнера не будут включены.

"Анна хорошо делает свое дело, но не по части моды. Когда я вижу как она одета, я не верю в наличие у нее вкуса ни одну секунду, - заявил Алая. - Я могу сказать это во всеуслышание! Она не снимает и не публикует фото моих платьев много лет, не смотря на то, что у меня лучшие продажи в США и у меня 140 кв м в Barneys. Американские женщины любят меня. Мне не нужна ее поддержка во всем. Анна Винтур не имеет дело с фото, она делает только PR и бизнес, она пугает всех, но когда видит меня, то пугается сама. В любом случае, кто будет помнить Анну Винтур в истории моды? Никто. Возьмите Диану Вриланд, ее помнят потому, что она была по-настоящему шикарна. То, что она сделала с журналом было грандиозно, с Аведоном и прочими великими фотографами. Редакторы приходят и уходят, а Vogue остается".

Среди постоянных клиентов Алая Мадонна, Виктория Бекхэм, Наоми Кемпбелл и Мишель Обама. Ему нет нужды беспокоится о своем вкладе в модную индустрию. 

Аззедин считает, что сама система виновата в том, что случилось с Гальяно. "Как я уже говорил много раз, мир моды, его система способна спровоцировать срыв. Система, навязанная Гальяно и другим дизайнерам, требует производить 4 коллекции для своего бренда, 4 коллекции для дома, в котором ты креативный директор, 4 коллекции для мужчин и 4 коллекции для женщин. Если у вас есть одна идея в год, это уже чудо! Теперь, надо исхитриться, чтобы вертеться с бешеной скоростью. Это не является сутью моды. Как вы можете заниматься творчеством в таких условиях? Для молодых дизайнеров это очень трудно, а более зрелые начинают больше пить, принимать больше лекарств… Я хочу сказать, что система не правильная. Мы должны посмотреть на эту работу под другим углом. Система слишком стрессовая: слишком много коллекций, слишком много давления. Как и в других областях, если вы хотите проделать хорошую творческую работу, это займет много времени. Какой в этом смысл? Я работаю 24 часа в сутки. У меня был дом в Тунисе в течение 20 лет, и у меня никогда не было времени поехать туда, потому что надо делать коллекцию, примерки…"