Динамика роста цен на предметы роскоши в настоящее время не всегда связана с рецессией в экономике, инфляцией или увеличением расходов на производство. The Wall Street Journal сообщает, что цена на стеганую кожаную сумку Chanel в среднем выросла на 70% за последние пять лет, в то время как стоимость классической модели сумки Speedy от Louis Vuitton увеличилась на 32% по сравнению с ценой 2009 года.

Есть несколько теорий, объясняющих общую тенденцию роста цен в масштабах отрасли предметов роскоши, включая часы и ювелирные украшения. Некоторые утверждают, что высокие цены обусловлены необходимостью дифференцировать высококачественные бренды среди конкурентов "средней руки", набирающих популярность. То есть, чем больше Tory Burches и Michael Kors становятся популярными и востребованными, тем больше взлетит цена на Chanel и Louis Vuitton, дабы увеличить разрыв в ценовой политики. 

Другие экономические эксперты утверждают, что опережающий инфляцию рост цен обусловлен ростом издержек производства. "Мы ничем не отличаемся от других люксовых брендов в своей ценовой политике, так как увеличиваются издержки, стоимость сырья, а также меняются курсы валют", - пояснил пресс-секретарь Chanel.

Некоторые экономисты предположили, что рост цен является стратегией брендов, цель которых сделать свои товары более желанными. Это явление давно известно в экономике, парадокс заключается в том, что рост цены приводит ни к меньшим, а к все более возрастающим продажам, так как товар становиться все более желанным, а обладание им свидетельствует о более высоком статусе. 

Какая бы из изложенных теорий ни была верна, цифры начали говорить о том, что стратегия перестает работать, в частности, для таких брендов, как Gucci, Mulberry и ряда других из конгламерата LVMH. В отчетностях за последние 12 месяцев наблюдается снижение темпов роста продаж. Однако сумки Chanel все еще в цене, так как бренд не сообщает о снижении спроса.