Благотворительность в модной индустрии давно уже стала своего рода жестом доброй воли во всем мире. Осознание того, что массовый шоппинг порой должен приносить пользу нуждающимся, демонстрируют как крупные бренды, выпускающие специальные коллекции (H&M, Uniqlo), так и отдельные благотворительные фонды. Одна из последних крупных акций не оставила равнодушными таких дизайнеров и бренды, как Alberta Ferretti, Alexander McQueen, Carolina Herrera, Celine, Chloe,DKNY, Diane von Furstenberg, Isabel Marant, J Crew, Marchesa, Marni,Prada, Rachel Roy, Stella McCartney, Tori Burch, Vera Wang и Versace. Все они откликнулись на предложение Виктории Бэкхэм и фонда Born Free создать эксклюзивные коллекции, деньги от которых пойдут в благотворительный фонд.

Born Free помогает матерям и их детям, унаследовавшим ВИЧ и живущим в Южной Африке. Виктории Бекхэм недавно побывала в тех странах, где ведется работа фонда, и как мать четверых детей, не смогла остаться равнодушной. Коллекции будут включать в себя одежду для мамы и уменьшенную копию для ее ребенка. Супермодель Жизель Бундхен также присоединилась к этой акции, сообщив о создании аксессуаров в рамках проекта.

Нередко модные бренды открывают свои собственные благотворительные фонды. Хороший пример для подражания демонстрирует Ральф Лоурен, поддерживающий фонд по предотвращению рака. Missoni занимается проблемой сирот в Африке. Свой фонд есть и у Burberry, Burberry Foundation оказывает помощь творческой молодежи. Gucci на протяжение многих лет финансирует программы ЮНИСЕФ. Фонд BBC Children in Need прибегнул к помощи дизайнеров для создания обширной коллекции плюшевых мишек.

Michael Kors периодически переводит крупную сумму в Красный Крест. Марк Джейкобс несколько лет назад выпустил серию футболок с обнаженными знаменитостями Protect The Skin You`Re In. Эту идею незамедлительно подхватили и в России. Фотопроект "Защити то, что тебе дорого!", в котором снялись обнаженные российские знаменитости, был приурочен к запуску первой вакцины от рака и был проведен силами ЦУМа, первого канала и фотографа Владимира Широкова.

В России по большей части благотворительность от сферы моды носит фрагментарный характер, ограничиваясь выпуском специальных футболок, средства от продажи которых направляются либо в фонд защиты животных (как, например, сделала Кира Пластинина), либо в Фонды помощи детям. Наиболее масштабный “флешмоб” такого рода провели 11 российских дизайнеров, каждый из которых разработал принт в виде бабочки для футболок. Средства направили в фонд по проблеме детского буллезного эпидермолиза.

Организаторы дизайнерской ярмарки Play Fashion, которая продлится до 4 мая в ТЦ Метрополис, решили, что благотворительность должна быть неотъемлемой частью хорошего шоппинга. Партнером ярмарки стал фонд «Линия жизни», который спасает тяжелобольных и детей с опасными заболеваниями. Любой посетитель ярмарки может сделать добровольное пожертвование в фонд. Кроме того «Линия жизни» организовала специальную акцию “добрые вещи”.

Дизайнеры и бутики ТЦ Метрополис, принимающие участие в акции, передадут часть вырученных средств в благотворительный фонда спасения тяжелобольных «Линия жизни» на проведение операций детям с опасными для жизни заболеваниями. Определить «добрые вещи» просто – каждая из них помечена специальной ленточкой «Линия жизни». Делайте правильный выбор!

Фаина Захарова, президент благотворительного фонда спасения тяжелобольных детей «Линия жизни»:

«В этом году фонду «Линия жизни» исполняется 10 лет, и я с радостью отмечаю, что в последние годы одной из благоприятных сфер для развития благотворительности стала мода. На модных показах аккумулируется творческая энергия, как самих дизайнеров, так и их поклонников, людей, следящих за модными новинками. Составляя модный гардероб, обратите внимание на коллекции, отмеченные благотворительными ленточками «Линии жизни». Часть средств от продажи этих моделей поступит в благотворительный фонд, как это делается во всем мире. Помогать просто!»