Джемма родилась 3 ноября 1987 года в городке Перт, Австралия (Perth, Australia) и была вторым ребенком у Гэрри и Клер Ворд (Gary & Claire Ward). В семье кроме Джеммы уже есть одна модель – ее старшая сестра София Ворд (Sophie Ward). У сестер есть младшие братья-близнецы Оскар и Генри (Oscar & Henry Ward). 

Джемму Ворд заметили совершенно случайно во время кастинга талантливых молодых людей на телевизионном австралийском шоу «В поисках супермодели» (Search for a Supermodel). Крис Фокс (Chris Fox), в прошлом модель, а ныне скаут модельного агентства «Vivien's Model Management» (Австралия), разглядел ее среди тысячи подростков. «В студии я пытался разыскать перспективное лицо. Более 1000 подростков расположились на полу в ожидании выбора. Я увидел Джемму. Она выделялась на фоне других детей. Я подошел к ней и спросил: «Хочешь принять участие?», а она мне ответила: «Нет! Я пришла поддержать своих друзей», - Удивительная девочка!», - вспоминает Фокс. Скауту стоило немало усилий убедить будущую модель принять участие в конкурсе. И оно стоило того! Джемма смогла войти в 20-ку лучших моделей. После конкурса юная Джемма попадает в руки к Лу Смиту (Lou Smith), руководителю по маркетингу и PR «Rusty Surfwear». Он оценил данные Ворд во время телешоу. Смит сделал специальную брошюру и ряд постеров вместе с Джеммой: «Она была очень молодой, изворотливой, бесподобной! Ей только исполнилось 15 лет».

Первые фотографии Джеммы Ворд появились в журнале уже в марте под эгидой «приоткрыть неопознанное». Она была в купальнике. 

Журналы с фотографиями Джеммы Ворд направили в Америку в манхэттанский офис модельного агентства «IMG». Менеджер по развитию агентства Дэвид Каннинэм (David Cunningham) изучал лицо Джеммы несколько дней: «Черт возьми! Кто знает эту девочку? Как ее зовут? Я обязательно должен ее найти!». Дэвид сделал запрос в Австралию и получил другие снимки девушки. Сомнений не было – она произведет фурор в модельном бизнесе. Каннинэм планировал организовать дебют на показе Prada. У него были хорошие отношения с менеджером по подбору моделей для Prada Расселлом Маршем (Russell Marsh). В силу того что Джемма была еще несовершеннолетней, требовалась разрешение родителей. Мистер и Миссис Ворд понимали, что такой шанс выпадает не каждый день, и дали свое согласие. Джемма отправилась покорять Нью-Йорк. Фотографии Ворд произвели неизгладимое впечатление на Марша, он был сражен пропорциями австралийки. Эта девочка не может не участвовать в показе! По мнению Рассела, она отлично соответствует основным требованиям Prada: уникальность, сила и индивидуальность. «Я думал, что Джемма Ворд – это другое мирское существо. Она невероятно хрупкая, но в то же время сильная. Ей удалось бросить вызов пониманию красоты. Ее весьма странный взгляд обращен к эстетической стороне Prada, который сам по себе совершенно уникален», - аргументировал свой выбор Рассел Марш. Джемму Ворд должна была увидеть Муччия Прада (Muiccia Prada), чтобы утвердить ее кандидатуру в показе. И девушка отправилась в Милан. Когда Муччия взглянула на юное существо из Австралии, она воскликнула: «Красавица!». Джемме Ворд повезло, ведь о показах Prada говорят: «Если Вы хотите узнать, какой будет следующий сезон, значит, Вы не пропустите показ Prada!». Джемме Ворд посчастливилось участвовать в показе Ready to Wear - Spring/Summer 2004 (Miu Miu, Prada). После этого предложения посыпались одно за другим: Versus, Jill Stuart, Jil Sander, Balenciaga и YSL.

Она приняла участие в более чем 50 показах в Нью-Йорке, как правило, открывая или закрывая их. Модельное агентство «IMG» даже вынуждено несколько ограничивать работу Джеммы. Главный редактор популярного британского издания «Vogue» Кейт Фелан (Kate Phelan) считает, что сегодня мода настолько скоротечна, что открытые несколько лет назад модели, могут быть уже не задействованы через некоторое время. 

Джемма стала настоящим открытием на азиатском рынке. 2005 год принес австралийке не только славу, но и приличные дивиденды. Девушка подписала контракт с китайской версией популярного издания «Vogue», который буквально «озолотил» юную красавицу. 300 000 копий журнала с Джеммой Ворд на обложке разошлись за первые 3 часа с момента выкладки на прилавки.

В том же году юная звезда модельного бизнеса приняла предложение стать лицом нового аромата от Calvin Klein. Рекламную кампанию парфюма Obsession Night с участие Джеммы Ворд снимал знаменитый фотограф Марио Сорренти (Mario Sorrenti).

Когда Джемме было только 18 она заработала за год более 3 000 000$.

Джемма не боится трудностей. Отработав 28 дней на 55 показах «осень-зима 2006/07» на подиумах самых именитых дизайнеров мира, она предпочла отдыху занятия музыкой. Австралийка брала уроки скрипки. «Музыка – великий путь, чтобы изгнать разочарование и не потерять себя», - сообщила она в интервью Women’s Wear Daily. 

Сейчас Джемма оставила подиум, чтобы реализовать свою мечту, она хочет быть актрисой и уже снилась в нескольких фильмах.