Итак про регату. Перед началом регаты организаторы действа собирают брифинг капитанов где вручают оным документ с суровым названием «гоночная инструкция» (сразу вспомнилось «Трианон, получите инструкции..»). С риском для жизни мне удалось добыть и сфотографировать один экземпляр. Особо продвинутые могут воспользоваться предоставленным шпионским снимком для изучения, дабы поражать дам в светских беседах фразами типа «компас может быть закреплен на корпусе или рангоуте…». По ходу брифинга особо непонятливыми капитанами задаются наводящие вопросы, после чего  все благополучно кучкуются и  расходятся по пирсу предаваясь воспоминаниям о прошлых регатах, былых временах и подстреленных по случаю китах. Поскольку публика по большей части не из пролетариев и жизнь ведет весьма разнообразную, то воспоминаний как правило оказывается предостаточно. Вечером в местном  ресторане было представление команд сопровождаемое всеобщими возлияниями и фирменной адриатической кухней под аккомпанемент местного ВИА напоминающего ансамбль «Лейся песня». К концу вечеринки некоторые товарищи выглядели так что мне подумалось что к утру самым подходящим транспортом для них будет реанемобиль . На удивление с утра все яхты благополучно отчалили от пирса. Вот что значит могучие россйские спортивные организмы закаленные многочисленными вечеринками. Все яхты дружно устремились в море, сгрудились у стартовой линии и начали баражжировать перед ней, стараясь к моменту подачи стартового сигнала первыми эту самую линию пересечь, по возможность заодно перекрыв ветер всем остальным. Вообще, несмотря на наличие дикого количества всевозможных правил и аристократического флёра, сейлинг не слишком похож на спорт джентльменов, методами больше напоминая бокс, поскольку временами мне казалось что перекрыть ветер другому вызывает намного больше удовольствия нежели лидерство на трассе, а терминология используемая при близких расхождениях лодок весьма далека от используемой в дипломатических кругах. Признаюсь честно, уже через час увиденный у соперников перекрученный спинакер приносил мне просто таки первобытное удовлетворение. У каждого члена экипажа на яхте имеется свой спектр обязанностей. Первый человек в обязанности которого входит общее руководство процессом , руление и командование всеми остальными – конечно же капитан. От него помимо  сугубо профессиональных знаний требуется: умение не пить с утра, виртуозное владение ненормативной лексикой, способность прокричать «твою мать, Илья , какого куя топинант при…ярен за шкотами!!!» с громкостью не менее 70 дб, знание 75778 историй о том как они в 95ом на спасательном плоту огибали мыс Горн или на Ахтубе поймали на квок 25метрового спрута и еще много полезных вещей. Все остальные члены экипажа : прокладывают курс, меняют паруса, работают на шкотах (по русски - тянут всякие веревки). Мне досталась почетная роль бакового – это такие специально обученные люди, обитающие на носу яхты и судя по объявлению судейского комитета что «баковые непременно должны быть в спасжилетах» в первых рядах идущие на корм акулам. Заодно баковый - это мишень для желающих попрактиковаться в генерации замысловатых ругательств. Некислое количество разнообразных веревок, роликов, стопоров и  прочих инородных для сухопутного существа девайсов, да еще проименованных вроде «стаксель шкот» «брасоловка» или «грот-фал» вызвало у меня законный кататонический ступор.  А ступор на лодке может вмиг закончиться либо массовым оздоровительным купанием , либо дружным превращением в подводников что не всегда входит в планы команды и владельцев судна.  Поэтому в первые дни я узнал о себе довольно много нового. Зато у баковых есть одно довольно существенное преимущество. Если кому-нибудь вдруг придет в голову сфотографировать яхту во время гонки, то пара субъектов беззаботно болтающих ногами сидя на борту с мужественными лицами и сигарами в зубах на переднем плане – это и есть баковые.

продолжение в следующих сериях...